Приемная: +7 (8412) 56-46-97

Техрегламент о безопасности алкогольной продукций ТР ЕАЭС 047/2018. Разбираемся в новшествах

10.01.2024

Техрегламент о безопасности алкогольной продукций ТР ЕАЭС 047/2018. Разбираемся в новшествах

Цель разработки технических регламентов (ТР) – установление на единой таможенной территории Таможенного союза (ТС) единых обязательных для применения и исполнения требований к пищевой продукции, обеспечение свободного перемещения выпускаемой в обращение на единой таможенной территории ТС.

В рамках ТС разработаны требования к алкогольной продукции, которые вошли в ТР ЕАЭС 047/2018 «О безопасности алкогольной продукции» (утвержден Решением Комиссии Таможенного союза 5.12.2018 г. № 98), вступающий в силу с 1 июля 2024 года. В ТР дано определение алкогольной продукции: пищевая продукция, изготовленная без использования или с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции с объемной долей этилового спирта более 0,5 процента, за исключением продукции, включенной в перечень, предусмотренный приложением №1 к настоящему техническому регламенту. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как этиловый спирт, спиртные напитки, слабоалкогольные напитки, винодельческая продукция, дистилляты, пивоваренная продукция, медоваренная продукция, спиртосодержащая пищевая продукция.

Согласно требованиям ТР ЕАЭС 047/2018 не допускается:

1) применение в алкогольной продукции ингредиентов, не предусмотренных документом (документами), в соответствии с которым изготовлена алкогольная продукция (стандарт, стандарт организации, технические условия (при наличии) или иной документ);

2) замена сортов винограда или их смешение в алкогольной продукции в случаях, если это не предусмотрено документом (документами), в соответствии с которым изготовлена алкогольная продукция (стандарт, стандарт организации, технические условия (при наличии) или иной документ);

3) добавление в алкогольную продукцию этилового спирта из непищевого сырья.

При повреждении потребительской упаковки алкогольная продукция должна быть изъята из обращения хозяйствующим субъектом, являющимся собственником (владельцем) алкогольной продукции, самостоятельно либо по предписанию уполномоченных органов государственного контроля (надзора) государств-членов.

Маркировка алкогольной продукции наносится на каждую единицу потребительской упаковки в удобном для прочтения месте (на этикетке, контрэтикетке, кольеретке, ярлыке и др.). Маркировка алкогольной продукции наносится на русском языке и содержит следующую информацию:

1) наименование алкогольной продукции.

Наименование алкогольной продукции может быть дополнительно указано буквами латинского алфавита (за исключением слов "шампанское", "коньяк" и "кальвадос"). Слова "шампанское", "коньяк" и "кальвадос" могут быть указаны буквами латинского алфавита только изготовителями алкогольной продукции соответствующих географических регионов;

2) наименования и места нахождения (адреса юридических лиц) (с указанием государства) изготовителя и организации, зарегистрированной на территории государства-члена и уполномоченной изготовителем на принятие от потребителей претензий в отношении алкогольной продукции (при наличии), а также организации-импортера (для алкогольной продукции, ввозимой на территории государств-членов из третьих государств). Информацию о месте нахождения изготовителя алкогольной продукции, расположенного за пределами территорий государств-членов, допускается указывать буквами латинского алфавита и арабскими цифрами или на государственном языке государства места нахождения изготовителя алкогольной продукции (при указании наименования этого государства на русском языке);

3) объемная доля этилового спирта (крепость) (% об.). Для пивоваренной и винодельческой продукции может указываться нижний предел крепости ("не менее");

4) объем продукции в единице потребительской упаковки (л, дм3, сл, мл, см3);

5) массовая концентрация сахаров (г/дм3, г/л, г/100 см3).

Допускается не указывать массовую концентрацию сахаров для настоек горьких и бальзамов, винодельческой продукции, которая классифицирована по массовой концентрации сахаров (экстра брют, брют, сухое, полусухое, полусладкое, сладкое), винодельческой продукции с объемной долей этилового спирта более 36 процентов и для другой алкогольной продукции, если сахар не предусмотрен рецептурой. Для бальзамов указывается массовая концентрация общего экстракта. Для пивоваренной продукции указание массовой концентрации сахаров не требуется;

6) состав (перечень компонентов в порядке уменьшения их массовых долей, за исключением вин, вин ликерных, вин игристых, вин игристых жемчужных, вин газированных, вин фруктовых, коньяков, бренди, в том числе бренди фруктового, виски, рома и алкогольной продукции, изготовленной из одного вида сырья). Для вин сортовых указывается сорт винограда, из которого они изготовлены. Для водок и особых водок первым указывается сорт используемого ректификованного этилового спирта и дополнительно - перечень компонентов, оказывающих влияние на аромат и вкус водок;

7) для вин фруктовых, винных напитков фруктовых, сидров фруктовых и фруктовых водок, бренди фруктового - вид фруктов, из которых они изготовлены;

8) для вин выдержанных и вин коллекционных - год урожая, для вин коллекционных игристых и вин игристых высокого качества - месяц и год тиража;

и) для вин игристых высокого качества (вин игристых виноградных шампанских) - метод производства (классический или резервуарный);

9) для коньяка, бренди, бренди высокого качества, кальвадоса, бренди фруктовых, виски, рома - срок выдержки дистиллятов;

л) для пива и напитков, изготавливаемых на основе пива (пивных напитков), - тип, способ обработки, сведения о нефильтровании, экстрактивность (в процентах) (для пива), действительный экстракт (в процентах) (для пивных напитков);

10) дата производства (розлива, изготовления, оформления) и срок годности.

Маркировка алкогольной продукции, в отношении которой изготовителем устанавливается неограниченный срок годности, должна дополняться следующей надписью:

"Срок годности не ограничен при соблюдении условий хранения.";

11) условия хранения.

Допускается не указывать условия хранения после вскрытия, если качество и безопасность продукции не изменяются после вскрытия упаковки, защищавшей алкогольную продукцию от порчи;

12) наименования использованных в процессе производства пищевых добавок (за исключением функционально необходимых для производственного процесса пищевых добавок, не входящих в состав готовой алкогольной продукции), информация о наличии компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов;

13) информация об оценке соответствия продукции (единый знак обращения продукции на рынке Союза);

14) для слабоалкогольных напитков - информация о содержании этилового спирта в объеме потребительской упаковки;

Информация наносится любым способом, обеспечивающим ее четкое прочтение. При этом надписи, знаки и символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка.

Изучение маркировки алкогольной продукции перед покупкой позволит радикально уменьшить риск отравления некачественными, контрафактными товарами.

Помните, алкоголь вреден для здоровья!