Приемная: +7 (8412) 56-46-97

Нанимаем репетитора

10.08.2018

Занятие с репетитором – достаточно дорогое удовольствие. И чтобы не выкинуть «деньги на ветер», нужно в первую очередь строго понимать, для чего нужно нанимать репетитора. Следует отметить, что репетитор – универсал, это тоже,  что и кандидат «околовсяческих» наук,  поэтому для решения разных проблем нужны разные люди. Итак, какой репетитор вам нужен:

1. Для того чтобы, ребёнок был успешным, имел стабильно положительную оценку и не отставал от класса, а лучше опережал, подойдёт преподаватель, знающий материал на уровне школьной программы и владеющий  понятными методами объяснения.

2. Если ребёнок выпал из учебного процесса, например, по болезни, нужен любой опытный человек (кстати, необязательно школьный учитель), который сумеет объяснить пропущенный материал в сжатые сроки. А если ребёнок уже не первый год просиживает уроки впустую, в идеале сильный преподаватель должен быть ещё и не плохим психологом, который поймёт, как заинтересовать ребёнка именно этим предметом. А это уже совсем другие навыки.

3. Для подготовки к экзамену ищем педагога с положительным опытом подготовки детей непосредственно к ЕГЭ. Если предполагается, что ребёнок продолжит изучать предмет и после школы, стоит подумать о том, чтобы педагог был не только идеальным тренером, но и мог по-настоящему заинтересовать предметом.

4. Многие родители стремятся к тому, чтобы нанять самого лучшего, сильного репетитора в городе (районе). Но как бы хорошо ни отзывались о преподавателе ваши знакомые и каким бы сильным он ни был на самом деле, нельзя гарантировать, что он подойдёт и вашему ребёнку. Особенно в подростковый период, когда для возникновения антипатии достаточно небрежной причёски или резкого запаха духов.

5. Существует мнение, что чем выше стоимость занятий, тем лучше репетитор. Это далеко не так. Порой успешный студент, у которого ещё свежи в памяти воспоминания о сдаче ЕГЭ, за условные деньги подготовит выпускника гораздо лучше, чем маститый преподаватель. К тому же в ситуации, когда репетиторов ищут через друзей и знакомых, высокая стоимость занятий зачастую не объясняется ни чем, кроме как «она так берёт» или «все ему столько платят».

6. Тезис «Репетитор из ВУЗа – лучший вариант  для одиннадцатиклассника» полностью утратил свою актуальность с введением ЕГЭ, но миф об этом продолжает жить. Ещё в начале двухтысячных существовала настоящая каста репетиторов, которые готовили выпускников к поступлению в конкретные престижные вузы, и их услуги всегда были самыми высокооплачиваемыми. Следуя стереотипам, современные родители, а особенно те, у которых старшие дети окончили школу до введения новых образовательных стандартов, готовы встать к ним в очередь и сегодня, в чем теперь нет совершенно никакой необходимости. ЕГЭ одинаков для всех вузов, и институтский педагог при подготовке к нему далеко не всегда лучшее, а порой и совсем неудачное решение.

7. Самое расхожее заблуждение о том, что репетитор отвечает за успеваемость и результаты ребёнка. Появление репетитора не отменяет родительского контроля и участия в процессе. Поэтому не удивляйтесь, если вы расслабитесь и полностью положитесь на репетитора, а потом не обнаружите у ребенка никакого прогресса. Причин может быть несколько: ребенку не подходит способ объяснения материала, он не выполняет домашних заданий или репетитор не смог установить контакт с учеником. Чтобы узнать об этом, вероятно, придется присутствовать хотя бы на первых занятиях. Если это смущает вашего ребенка, попросите оставить приоткрытой дверь. Также не поленитесь ознакомиться с требованиями преподавателя, расскажите об индивидуальных качествах ребенка; четко донесите свои пожелания и только после этого делайте выводы, подходит вам этот человек или нет.

8. В таком вопросе как «Репетитор не должен задавать домашнее задание» многое зависит от целей и задач занятий. При этом очень важно понимать, что некоторые результаты достигаются исключительно путем тренировок и методичного исполнения типовых или же, наоборот, творческих заданий. Каким бы сильным ни был домашний преподаватель, достижением ученика становится только то, что добыто им самим.

9. Ещё одна ошибка многих родителей «Результат должен быть незамедлительным». Так не бывает. Не ждите пятерок после первых занятий. Иногда имеет смысл заранее составить с репетитором прогноз успеваемости. Все-таки постоянное пребывание в состоянии «ну когда уже все будет?!» еще никому не пошло на пользу.

10. Мнение «Репетитора нельзя менять» также очень сомнительное. Занятия даже с самым лучшим репетитором однажды могут потерять свою эффективность. Достигнув отличных результатов в первый год, не исключено, что в следующем ребенок утратит интерес к предмету или к преподавателю. Это не катастрофа. И очень вероятно, что и вины репетитора в этом нет. Случается, что подростки устают от общения с одним и тем же человеком или просто переходят в другую возрастную категорию, где прежние методы и приемы не работают. В этом случае стоит задуматься о замене учителя. Или же о том, что ребенку он больше (или пока) не нужен.

Главное, чтоб репетитор знал свое дело. Прежде, чем нанимать человека, удостоверьтесь, что  у него имеются все необходимые рекомендации и хотя бы какой-то опыт работы. Взаимопонимание с ребёнком – это ещё один критерий. Ребёнок не должен бояться и чувствовать  себя не комфортно в присутствии своего нового учителя. Хорошо поставленная речь и умение объяснять – залог того, что до ребёнка дойдут и усвоятся передаваемые знания. Главное, помните, хороший специалист не нуждается в дополнительной рекламе! Выбирая учителя, прислушайтесь к советам друзей и знакомых, они наверняка вам подскажут, где найти мастера своего дела.