Приемная: +7 (8412) 56-46-97

Что нужно знать потребителям, пользующихся услугами такси?

16.11.2018

В современном мире услуги такси являются очень востребованными. У потребителей появилось множество способов быстрого заказа автомобиля – по телефону, на сайте в сети Интернет, через специальное мобильное приложение.

Что нужно знать потребителю услуг легкового такси?

1. Нормативная база – документы, устанавливающие права потребителей при оказании услуг такси:

- Федеральный закон от 08.11.2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;

- Закон РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

- Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 года № 112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

2. Вызываем такси. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования в устной форме, который можно заключить непосредственно с водителем легкового такси или путём принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя.

Заказ, принятый к исполнению, обязаны зарегистрировать  в журнал регистрации. Номер принятого к исполнению заказа  сообщается фрахтователю (п. 104, 106 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом). При прибытии такси к месту его подачи вам должны сообщить:

- местонахождение такси;

- государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова автомобиля;

- фактическое время подачи такси;

- ФИО водителя.

Такси должно быть оборудовано опознавательным фонарём оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства, на кузов такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке. Также на передней панели такси справа от водителя должна быть размещена следующая информация:

- полное или краткое наименование фрахтовщика;

- условия оплаты за пользование легковым такси;

- визитная карточка водителя с фотографией;

- наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

3. Вы вызвали такси, а оно не приехало. Такая ситуация, к счастью, возникает не часто, но всё же, если обещанная машина приезжает не вовремя или не приезжает вовсе необходимо повторно звонить фрахтовщику, пока не дадут чёткую информацию, где ваше такси. Записывайте на диктофон телефонный разговор с диспетчером, спрашивайте номер заказа, номер такси, фамилию диспетчера который принял ваш заказ. Обратившись в телефонную компанию, можно получить детализацию ваших звонков.

Доказать, что именно по вине такси вы опоздали на самолёт или поезд и заставить заплатить исполнителя, достаточно тяжело. Однако с информацией которая у вас имеется, с диктофонной записью, вы имеете право подать письменно претензию в адрес руководства такси на возмещение ущерба и морального вреда. Если ваше требование не удовлетворят в добровольном порядке, смело обращайтесь с исковым заявлением в суд.

Запомните! Если такси вас не доставило, в пункт назначения, по каким либо причинам, вы имеете право не оплачивать проезд.

4. Багаж. В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проёмы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять транспортным средством и пользоваться зеркалом заднего вида. Багаж провозится в багажном отделении такси.

В такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей загрязняющие транспортное средство.

5. Не следует забывать, что водитель имеет право отказать в перевозке пассажиров в случае:

- если пассажиры находятся в состоянии сильного алкогольного опьянения;

- имеют неопрятный вид и могут испачкать салон авто;

- если пассажиров больше, чем мест в машине;

- если пассажир едет с животными, которые перевозятся не правильно (например, собака без намордника).

Если вы убеждены, что ваши законные права нарушены, вы вправе обратиться с письменной претензией к перевозчику. Перевозчик, фрахтовщик обязан рассмотреть предъявленную претензию и о результатах сообщить вам в письменной форме в течении 30 дней со дня получения претензии. Срок исковой давности по требованиям, вытекающих из договоров перевозок и фрахтования, составляет 1 год.