18.12.2023
Подобрать хороший сервис для ремонта авто — сложная, но посильная задача. Однако и зарекомендовавшие себя организации иногда могут допускать ошибки в работе. Что делать, если вам был предоставлен некачественный ремонт автомобиля, куда обращаться и как вернуть деньги?
В частном сервисе при осуществлении работ могут допускаться такие ошибки, как плохая покраска, установка старых нерабочих деталей, неграмотно выполненная установка отдельных элементов, требующая в последствии более серьезного ремонта и наносящая ущерб владельцу. Чем раньше будут выявлены недостатки, тем больше вероятность положительного исхода для заказчика.
Что может сыграть в пользу потребителя:
Судебная практика показывает, что не всегда удается добиться возврата средств, повторного ремонта или иного рода компенсации, лишь обратившись в сервис. Нередко приходится доказывать, что проблема водителя состояла именно в неправильно выполненном ремонте, произведенном данной организацией.
Независимая экспертиза.
Независимая экспертиза некачественного ремонта автомобиля обычно назначается судом в следующих случаях: автосервис не признает свою вину; дело вызывает у суда сомнения; неубедительность истца. Процедура того, как доказать нерадивость ремонта через суд, может занимать до месяца, а в отдельных случаях — дольше. Конечное и наиболее важное решение принимается непосредственно независимыми экспертами.
Куда обращаться?
Ответов на вопрос куда жаловаться на некачественный ремонт автомобиля может быть лишь два. В первую очередь, следует обратиться в автосервис, выполнявший ремонтные работы и заявить о своих требованиях. Если ответа добиться не удастся, то следующей инстанцией будет местный судебный орган. Для обращения туда потребуется самостоятельно либо с помощью специалиста составить исковое заявление, после чего судом будет назначена экспертиза.
Результатом рассмотрения станет удовлетворение требований истца или отказ.
Некачественный ремонт по ОСАГО.
Некоторые СТО, сотрудничающие со страховыми компаниями, после фиксации страхового случая могут недобросовестно относиться к выполнению ремонтных работ. Что делать, если был выполнен некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО:
- провести экспертизу. В этом может помочь независимое СТО, которое выполнит диагностику авто и подтвердит факт неправильно выполненного ремонта.
- составление претензии и направление её в страховую компанию.
- ожидание ответа от компании. Допустимым сроком ожидания ответа может считаться 1-1,5 месяца.
- обращение в суд. Если в установленный срок ответа от страховой компании не поступило, то необходимо составить заявление по произошедшей ситуации и обратиться в местный судебный орган. По закону на 2019 год, страховые компании могут полностью заменить денежные выплаты на услуги по восстановительным ремонтным работам над авто.
Как правильно написать жалобу
Перед тем, как написать претензию на некачественный ремонт автомобиля, рекомендуется обратиться в недобросовестный сервис и попытаться решить проблему мирным путем. Если ничего решить не удастся, то необходимо направить в суд заявление.
Составление претензии — не всегда простой процесс, нередко истец не может с ним справиться самостоятельно в силу недостаточного количества информации или доказательств. При возникновении такого рода сложностей стоит обратиться к юристу, который поможет правильно составить заявление и собрать необходимые документы.
Что может требовать заявитель?
Закон о защите прав потребителей позволяет водителю, получившему в сервисе некачественно отремонтированный автомобиль, требовать через суд:
- возврата средств;
- возмещения ущерба в денежном эквиваленте;
- оплаты дополнительных затрат, которые потребовались как следствие некачественного ремонта;
- повторного ремонта авто.
Требования истца при этом не должны выходить за рамки разумного, иначе они не будут удовлетворены судом. Обычно принимаются наиболее простые требования, такие, как вернуть деньги либо повторно выполнить ремонтные работы. Отвечая на вопрос что делать, если вам сделали некачественный ремонт автомобиля, следует отметить, что не нужно поддаваться панике: закон находится на стороне истца. Как правило, большинство разбирательств разрешаются в пользу автовладельцев и уже в течение нескольких недель им удается вернуть авто в прежнее состояние.