Приемная: +7 (8412) 56-46-97

Требования безопасности электронных гаджетов

19.05.2017

Современное школьное образование и досуг детей невозможно представить без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий, в первую очередь, компьютеров. На смену арсеналу технических средств обучения XX века в образовательные учреждения для детей и подростков пришли принципиально новые технические средства - компьютеры с жидкокристаллическими (ЖКТ)    мониторами,    ноутбуки, интерактивные доски, средства для чтения электронных учебников и др. Достоинства компьютерного обучения несомненны. Доступность приобретения, увеличение числа домашних пользователей компьютеров способствует расширению дистанционных форм получения образования, в том числе и для учащихся общеобразовательных школ. Для предупреждения возможного негативного влияния применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) обучения на здоровье и развитие детского организма организаторы образования, педагоги должны знать особенности влияния средств ИКТ на функциональное    состояние, работоспособность и здоровье ребёнка; соблюдать гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию учебных кабинетов, в которых используются эти средства, режиму учебы и отдыха детей в процессе воспитания и обучения с использованием компьютерной техники. Однако в полной мере безопасность занятий может быть обеспечена только в том случае,   если в процессе использования компьютерных средств обучения педагоги и родители смогут сформировать у детей стойкие навыки безопасного использования средств ИКТ.

Безопасность работы с ПЭВМ. При оснащении учебных помещений предпочтение следует отдавать компьютерам, оснащенным наиболее безопасным жидкокристаллическим монитором, при этом диагональ экрана не менее 31 см. Клавиатура не должна быть жестко связана с монитором, что позволяет обеспечивать безопасную зрительную дистанцию - расстояние от глаз пользователя до монитора. Форма клавиш должна соответствовать анатомическому строению пальцев руки (с вдавленной поверхностью в центре клавиши). Расстояние между клавишами должно быть одинаковым, поверхность клавишей должна быть защищена от стирания и иметь антибликовое покрытие. Дизайн компьютера должен предусматривать окраску корпуса в спокойные мягкие тона с диффузным рассеиванием света. Корпус, клавиатура и другие блоки устройства должны иметь матовую поверхность одного цвета и не иметь блестящих деталей, способных создавать блики. Рабочие места с компьютерами следует размещать так, чтобы расстояния между боковыми стенками дисплея соседних монитор было не менее 1,2 м, а расстояние между передней поверхностью мониторов в направлении тыла соседнего7 монитора должно быть не менее 2 м. Такая планировка рабочих мест способствует защите пользователя от электромагнитных     излучений     соседних компьютеров. Компьютеры необходимо разместить так, чтобы свет на экран падал слева. Эргономика рабочего места. В настоящее время многие подростки проводят за компьютером по несколько часов в день. Наиболее часто дети страдают от боли в области шеи, плеч и рук. Исключить компьютер из жизни детей и подростков практически невозможно, однако выполнение простых рекомендаций позволит детям избежать перенапряжения и сохранить хорошее самочувствие. Нередко мониторы устанавливают выше уровня глаз ребёнка, так, что ему постоянно приходится поднимать голову вверх, что приводит к перенапряжению мышц шеи. Чтобы избавить ребёнка от перенапряжения, достаточно опустить монитор до уровня глаз ребёнка или использовать более высокое кресло. Если ребёнок работает за ноутбуком, необходимо приобрети внешнюю клавиатуру, чтобы увеличить расстояние между клавиатурой и экраном. Отдельное внимание следует уделить работе ребёнка за клавиатурой. Чтобы максимально снизить нагрузку на пальцы и запястья и избежать развития, так называемого туннельного синдрома запястий, необходимо научить ребёнка во время работы с клавиатурой располагать ладонь параллельно клавиатуре, не изгибать запястья и не задействовать в работе мизинцы, хотя это и увеличивает скорость набора текста. При работе с мышкой кисть должна быть на одной прямой линии с предплечьем. Специальный коврик для мыши - с широкой мягкой подушечкой или подвижной опорой на колесиках под основанием     ладони     будет     хорошим   подспорьем в профилактике сдавливания и защемления срединного нерва и сосудов, обеспечивающих работу кисти. Согласно    современным представлениям рациональное применение технических средств в учебном процессе способствует активации умственной деятельности учащихся, оказывает благоприятное    воздействие    на психоэмоциональное состояние и работоспособность, что особенно важно для детей, имеющих низкий исходный уровень работоспособности и низкую мотивацию к учебной деятельности. Однако активизация познавательной деятельности ученика, которая необходима для формирования оптимального тонуса центральной нервной системы и успешной учебной деятельности, не должна переходить в другую крайность -интенсификацию деятельности, приводящей к переутомлению. И важным инструментом в профилактике этих негативных последствий должна быть регламентация использования компьютерной техники в учебных и досуговых занятиях детей.

Интерактивная доска В последние годы арсенал ТСО пополнила интерактивная доска. Причиной ее востребованности является не только технология,    способная    заменить традиционную школьную доску, но и широкая возможность ее использования на всех ступенях школьного обучения, удобство визуализации текстовой и графической информации с последующей корректировкой и сохранением на электронных носителях. Важное значение имеет размер интерактивной    доски.    Согласно   существующим требованиям, диагональ доски должна быть не менее 1900 мм, а размер активной поверхности - не менее 1560x1100 мм. Аппаратное разрешение - не ниже23 4000x4000 точек. Активная поверхность доски должна быть износостойкой, твердой, матовой и антивандальной. Доска должна размещаться на той же высоте, что и маркерная, быть хорошо видна и легкодоступна. Если для работы интерактивной доски используется проектор, его размещение должно быть таким, чтобы исключить попадание луча проектора в глаза работающему у доски человеку. Яркость проектора должна обеспечивать высокую четкость изображения, поскольку полное затемнение учебного помещения невозможно. Однако у такого типа досок есть существенный недостаток - их гладкая поверхность бликует, что ухудшает условия рассматривания размещаемой на ней информации. Использование интерактивной доски предъявляет особые требования к созданию в учебных помещениях комфортных условий для восприятия подаваемой с ее помощью информации. Размещение интерактивной доски должно обеспечивать благоприятные условия для зрительной работы учащихся. Учитывая наличие в классной комнате и традиционной (меловой) учебной доски, предпочтение следует отдавать не стационарным,    а    передвижным интерактивным доскам, которые можно разместить так, что величина угла рассматривания будет соответствовать гигиеническим    требованиям.    При использовании интерактивной доски необходимо позаботиться о затемнении окна (окон), ближайшего к доске. Это позволит исключить засветку доски солнечным светом, а также ее бликование. Предъявляемая на доске информация должна быть четкой, хорошо различимой для всех учащихся независимо от удаленности от доски. Безопасная длительность применения интерактивной доски на уроке в 1-3-х классах составляет не более 20 минут, а начиная с 4-го класса - не более 30 минут.

Рекомендации по использованию мобильного телефона. Современная жизнь без мобильного телефона практически невозможна. Окончательный вывод о безопасности мобильного телефона или последствиях его использования для детей пока не сделан. Однако, ученые разных стран приходят выводу, что мобильный телефон небезопасен для здоровья ребенка, поскольку стандарты безопасности    сотовых    телефонов разрабатываются в расчете на взрослого человека. Учитывая все это, необходимо объяснять детям правила безопасного использования сотового телефона. 1.    Разговор по сотовому телефону не должен длиться более 2 минут, а минимальная пауза между звонками должна быть не менее 15 минут. Гораздо безопаснее писать SMS, чем держать трубку возле уха - так что по возможности лучше писать, чем говорить. 2.    Держать трубку мобильного телефона нужно на расстоянии от уха, за нижнюю ее часть и вертикально. Затухание радиоволн пропорционально квадрату пройденного расстояния, поэтому, отодвинув   трубку от уха всего на сантиметр и увеличив, таким образом, расстояние до мозга вдвое, можно понизить мощность, излучаемую в мозг, в четыре раза. Подносить трубку к уху лучше после ответа на том конце. В момент вызова мобильный телефон работает на максимуме своей мощности независимо от условий связи в данном месте. В то же время через 10-20 секунд после начала вызова излучаемая мощность снижается до минимально допустимого уровня. Моментально прикладывать телефон к уху бессмысленно еще и потому, что первый длинный гудок появляется не сразу. Многие дети часто отправляют SMS-сообщения или излишне увлекаются играми, встроенными в сотовые. Такое регулярное и длительное напряжение на растущие кисть и пальцы может вызывать различные нарушения костей и суставов. Кроме того, играя, ребёнок вынужден рассматривать мелкое изображение, долго смотрит на подсвеченный экран, всё время находящийся на одном расстоянии от глаз. Это является серьезной нагрузкой для глаз и может очень негативно повлиять на зрение. 5.    Очки с металлической оправой при разговоре рекомендуется снимать: наличие такой оправы может привести к увеличению интенсивности электромагнитного поля, воздействующего на пользователя. 6.    Наконец, есть несколько рекомендаций по хранению и переноске телефонов. Так, специалисты не советуют класть мобильные телефоны рядом с собой во время сна. Также не стоит постоянно держать мобильный телефон при себе, например, в кармане брюк. То есть, контакты с сотовым   телефоном стоит ограничить, особенно, если в этом нет никакой необходимости. Носить мобильный телефон лучше в сумке, не стоит держать длительное время сотовый телефон на груди, поясе или в нагрудном кармане.

Следует помнить, что при приобретении гаджетов необходимо обращать внимание на наличие руководства по эксплуатации (инструкции) на русском языке и документов, подтверждающих их безопасность для детей. При использовании гаджетов следует соблюдать требования руководства по эксплуатации (инструкции), строго соблюдать рекомендованные временные диапазоны непрерывной работы, соблюдать требования организации рабочих мест.