Приемная: +7 (8412) 56-46-97

Защита прав автомобилистов

23.03.2018

Защита прав автомобилистов

Автомобиль - это такой же товар, как и любой другой, который продаётся в магазине. И как любой другой товар, даже если Вы его купили в самом лучшем автосалоне или у официального дилера, имеет свой процент брака. Хорошо, если при обнаружении этих недостатков в салоне пошли вам, как автовладельцу на встречу и выполнили ваши требования и пожелания. Но бывает, что автосалону невыгодно решать ваши проблемы, ведь машина является одним из самых дорогостоящих товаров. И хотя порядок действий четко регламентируется законом, процедура возврата или замены машины очень сложная. Это связанно с тем, что для подтверждения своих доводов зачастую необходимо проведение экспертиз и сбор доказательств.

Что говорит Закон о защите прав потребителей для покупателей авто?

Казалось бы, что лазеек особых нет, ведь закон о защите прав потребителей четко прописан. Порядок действий, которые нужно совершить при выполнении процедуры возврата или замены автомобиля, регламентирован. Но на практике оказывается, что вернуть машину обратно в автосалон и выполнить правовую защиту автовладельца очень непросто. Это происходит потому, что презумпции невиновности, если так можно перефразировать, для автолюбителя не существует. Ему требуется доказывать свою правоту, собирая результаты различных экспертиз и другие доказательства.

Помните, согласно "Закону о защите прав потребителей", Вы как автовладелец (автомобилист) имеете право требовать возврата уплаченных за машину денег или её замены на новый авто в следующих случаях:

- обнаружение существенного недостатка, брака;

- нарушение установленных законом сроков устранения возникших или обнаруженных в процессе эксплуатации недостатков, поломок автомобиля;

- невозможность использования машины в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней, из-за неоднократного ремонта и устранения возникших недостатков;

 

Необходимо помнить, что согласно постановлению правительства РФ № 924 от 10 ноября 2011 года, автомобиль входит в так называемый перечень технически сложных устройств. Машина является сложным товаром с технической точки зрения и в связи с этим возникают некоторые особенности при возникшем вашем желании вернуть этот товар продавцу или устранить какие-то неполадки по гарантийному обслуживанию. 

Обнаружение в только что приобретенном авто любых серьезных дефектов - это повод для возврата транспортного средства автодилеру. Причем повод этот является безусловным, то есть не требующим выполнения каких-либо дополнительных условий. Так гласит закон. 
Избежать необоснованного отказа новоиспеченному автовладельцу в возврате своего автомобиля помогут знания вышеупомянутого закона о защите прав потребителей, автомобилистов и, естественно, вы должны быть полностью уверены в собственной правоте.

 

Защита прав автовладельцев при возврате гарантированного автомобиля в автосалон

 

Если в приобретенном авто обнаружился какой-то дефект. Это может быть что-угодно: нестабильная работа двигателя, непонятные шумы или невозврат руля в исходное положение при завершении поворота и т. д. Помните, что закон полностью на вашей стороне. Самое главное, что вы должны сделать - это оформить все документы надлежащим образом.

Собственно, здесь ситуация схожа с тем, когда вас останавливает работник ГАИ на дороге. Знание своих прав, уверенность в себе, демонстрация того, что вы знакомы не понаслышке с законами, моментально меняют в лучшую сторону поведение сотрудников сервиса, автомагазина и вызывает вдруг горячее желание сделать все, что необходимо для устранения недостатков.

О чем нужно помнить для надежной защиты своих прав. Полезные советы

 

Обязательно требуйте, чтобы при передаче вашего авто в сервисную службу, все ваши замечания и жалобы были зафиксированы в письменном виде. Причем, не бойтесь расписать все подробно. 

Проследите за тем, чтобы мастер подтвердил тот факт, что выявленный недостаток зафиксирован в предварительном заказе-наряде, а в самом документе должна фигурировать ваше требование устранить обнаруженные недостатки или, говоря другими словами, выполнить ремонт по гарантии. Естественно, что у вас должна остаться копия этого документа, заверенная печатью. 
Все это необходимо для того, чтоб избежать возможных проблем в будущем. На станции технического обслуживания частенько проводят вместо гарантийного ремонта различные диагностики. А потом попытаются вас заверить, что вы дескать даже и не говорили о проведении ремонта, а хотели только лишь проверить свой автомобиль. 

Помните о том, что в течение всего гарантийного срока обслуживания машины запрещено проведение какие-либо платных проверок и диагностик. Этот запрет зафиксирован пунктом 2 статьи 16 и пунктом 5 статьи 18 все того же закона о защите прав потребителей.

Ремонт должен быть проведен в минимальный срок. Отсутствие необходимых запчастей не является причиной затягивания срока ремонта транспортного средства. В любом случае срок ремонта по гарантии не может превышать 45 дней. Ровно на 46 день при правильном оформлении сдачи автомобиля на гарантийный ремонт любой автомобилист получает ряд прав, которыми может воспользоваться:

1. Вы вправе требовать неустойку в размере 1% от цены вашей машины за каждый новый день сверх срока.

2. Вы можете потребовать расторгнуть договор купли-продажи транспортного средства и возврата всех уплаченных денежных средств при покупке.

3. По Вашему желанию произвести замену на точно такой же, но уже новый авто.

Правильно оформленные документы при сдаче автомобиля на ремонт по гарантии являются залогом вашего спокойствия и избежания возможных проблем с автодилером в будущем. Не забывайте, что вы защищены законом и не стесняйтесь прибегать к услугам профессиональных юристов, которые быстро и с выгодой для вас решат ваши проблемы.