Приемная: +7 (8412) 56-46-97

Возврат автомобиля или денежных средств (права потребителя)

30.03.2018

Большинство автосалонов предусматривают предпродажную подготовку автомобиля и его проверку на качество. Однако, несмотря на такие меры предосторожности, некоторые дефекты обнаружить сразу не всегда удается, и поэтому они дают о себе знать уже при эксплуатации автомобиля.

Права потребителя при покупке автомобиля

1. Продавец должен передать вам купленный автомобиль, качество которого полностью соответствует предъявляемым требованиям. Комплектация машины должна соответствовать образцу и (или) описанию.

2. Потребитель имеет право на покупку автомобиля, безопасного для его жизни, здоровья и окружающей среды (речь, в частности, может идти о его соответствии стандартам безопасности). Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в результате эксплуатации небезопасного товара, подлежит возмещению.

3. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) приобретаемого автомобиля, режиме его работы и реализуемых товарах (работах, услугах). Точно также ему должна предоставляться полная и достоверная информация о самом товаре.

4. Потребитель вправе вернуть бракованный автомобиль и потребовать возврата денег, заменить товар на аналогичный либо совсем другой, но с доплатой. Как еще один вариант - можно потребовать соразмерного уменьшения стоимости приобретенного автомобиля.

5. Если были нарушены сроки доставки автомобиля - потребитель вправе потребовать уменьшения его стоимости или же отказаться от услуги и потребовать возврата уплаченных денег.

6. Потребитель может рассчитывать и на возмещение морального вреда, причиненного ему нарушением (и тут неважно, кем – изготовителем, исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя.

7. Потребитель имеет право защищать свои интересы в суде.

Права покупателя автомобиля при обнаружении недостатков.

Закон о защите прав потребителей отдельно оговаривает его права по отношению к технически сложному товару, к числу которых законодатель относит и автомобиль.

Обнаружив недостатки в купленном автомобиле, потребитель имеет право:

  • отказаться от выполнения условий договора купли-продажи и потребовать вернуть уплаченные за машину деньги - то есть, говоря проще, осуществить возврат купленного автомобиля в автосалон;
  • потребовать заменить транспорт товаром такой же марки, либо совсем другим автомобилем с перерасчетом уплаченной цены.

Срок предъявления вышеуказанных требований - пятнадцать дней со дня передачи автомобиля покупателю. А именно? Гражданский кодекс Российской Федерации уточняет - моментом передачи товара покупателю считается либо вручение товара покупателю, если договором предусмотрена доставка покупателю автомобиля, либо его получение непосредственно в автосалоне.

Если недостатки в автомобиле были обнаружены после пятнадцати дней с момента приобретения транспортного средства, то покупатель вправе предъявить требование о его возврате или замене в течение гарантийного срока. Однако не всегда, а лишь в следующих случаях:

  • обнаруженные существенные недостатки признаются неустранимыми или же не могут быть устранены без значительных расходов либо затрат времени. А также в том случае, если недостаток проявлял себя неоднократно, в том числе – и после его устранения;
  • нарушение установленных Законом о защите прав потребителей времени устранения недостатков в транспортном средстве (не более сорока пяти дней);

выход из строя автомобиля в связи с поломкой более чем на тридцать дней в течение каждого гарантийного года, несмотря на неоднократное устранение недостатков.