У каждого человека, наверно хоть раз в жизни была ситуация, когда придя домой после прогулки по магазинам обнаруживаешь, что вещь которую долго выбирал и вроде бы на момент примерки подошла, оказалась либо с браком, либо не того оттенка или фасона. Конечно, настроение испорчено и сразу возникает вопрос «вернут ли мне деньги в магазине, обменяют ли на другой товар?»
Основными моментами возврата купленной одежды являются:
- обнаружение брака;
- ненадлежащее качество;
- неподходящий размер, фасон или расцветка.
В соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Существуют такие предметы гардероба, которые обменять или вернуть нельзя. К ним относятся: нижнее бельё, чулки, колготки и носки. Любая другая одежда подлежит обмену и возврату.
Существенным основанием, для возвращения покупки, является наличие брака на одежде.
Покупатель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же модели;
- потребовать замены на такой же товар другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Часто возникают ситуации когда продавец, пользуясь юридической безграмотностью покупателя, ведёт себя недобросовестно и отказывает покупателю в удовлетворении законных требований. В таком случае потребитель имеет полное право потребовать защиты своих интересов в суде.
Одежду вернуть в магазин можно, но что бы сэкономить собственные нервы, деньги и время, будьте внимательны к выбору товара, который приобретаете.