Приемная: +7 (8412) 56-46-97

Защита прав потребителей: неустойки и их расчеты

02.09.2019

Законодательство РФ направлено на то, что бы все граждане получали товары и услуги в хорошем качестве. Однако бывает  и так, что производители или организации по оказанию услуг выполняют свои обязательства с нарушением сроков. Для того что бы, было меньше просроченных обязательств, введён институт неустойки. 

            Таким образом, в соответствии со ст. 330 ГК РФ неустойкой признается определённая законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнении. Она определяется в процентном отношении к основному обязательству. Самостоятельного значения неустойка не имеет. 

            В отличие от всех остальных видов компенсации вреда, неустойка может быть взыскана как в судебном порядке, так и в претензионном.   

Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон) предусмотрены следующие виды неустойки:

- 0,5% (данный вид применяется в случае заключения договора купли – продажи, при внесении предварительной оплаты потребителем. Также если поставщик не смог выполнить работу, либо оказать услугу в назначенное время, то он обязан за каждый день просрочки уплатить 0,5 % от стоимости оплаты);

- 1% (взыскивается когда потребитель дал время должнику на выполнение возложенной работы на срок 10 дней. Причем это может быть требование о замене товара, который был приобретён, но не подходит по качеству;

- 3% (назначается в случае, если потребитель установил срок для выполнения работы, а должник не исполнил. Также если прошел указанный срок и должнику назначен ещё один).

Договором может быть предусмотрен иной размер неустойки, однако он не может быть меньше предусмотренного законом. Если в вашем договоре предусмотрен размер неустойки, меньший по сравнению с Законом, этот пункт договора является недействительным в соответствии со ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Заявляя требование о взыскании неустойки, необходимо, чтобы было письменное доказательство предъявления того или иного требования продавцу (например, отметка о вручении претензии, запись в книге отзывов и предложений (которую в таком случае необходимо сфотографировать)). Это необходимо для того, что бы знать с какой даты необходимо вести расчет неустойки.

Выходные и праздничные дни при расчете неустойки учитываются.