Приемная: +7 (8412) 56-46-97

ВОЗВРАТ ОДЕЖДЫ В МАГАЗИН

06.01.2021

ВОЗВРАТ ОДЕЖДЫ В МАГАЗИН

У каждого человека, наверно хоть раз в жизни была  ситуация, когда придя домой после прогулки по магазинам обнаруживаешь, что вещь которую долго выбирал и вроде бы на момент примерки подошла, оказалась либо с браком, либо не того оттенка или фасона. Конечно, настроение испорчено и сразу возникает вопрос «вернут ли мне деньги в магазине, обменяют ли на другой товар?»

            Основными моментами возврата купленной одежды являются:

            - обнаружение брака;

            - ненадлежащее качество;

            - неподходящий размер, фасон или расцветка.

В соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Существуют такие предметы гардероба, которые обменять или вернуть нельзя. К ним относятся: нижнее бельё, чулки, колготки и носки. Любая другая одежда подлежит обмену и возврату.

            Существенным основанием, для возвращения покупки, является наличие брака на одежде.

            Покупатель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же модели;

- потребовать замены на такой же товар другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Часто возникают ситуации когда продавец, пользуясь юридической безграмотностью покупателя, ведёт себя недобросовестно и отказывает покупателю в удовлетворении законных  требований. В таком случае потребитель имеет полное право потребовать  защиты своих интересов в суде.

Одежду вернуть в магазин можно, но что бы сэкономить собственные нервы, деньги и время, будьте внимательны к выбору товара, который приобретаете.

 

Для получения консультационной и информационной помощи по вопросам нарушения прав потребителей можно обращаться в отдел защиты прав потребителей и консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области»  (г. Пенза, ул. Маршала Крылова, 3Б, т. (8412) 68-88-51.