05.03.2019
Требования к маркировке парфюмерной, как и косметической продукции, установлены Техническим регламентом Евразийского экономического союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».
Маркирование продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык.
Информация должна быть четкой и несмываемой с упаковки в условиях использования продукции по назначению.
Маркировка парфюмерной продукции должна содержать следующую информацию:
- наименование, название (при наличии) продукции;
- назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции (примечание: назначение продукции – это ее функциональное свойство, конкретизирующее область применения продукции);
- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
- страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
- наименование и местонахождения организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя, если изготовитель не принимает претензии сам;
- номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой или объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции);
- срок годности: с указанием даты изготовления (месяц, год) и срока годности (месяцев, лет),
- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
- особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции,
- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию продукции;
- сведения о способах применения продукции, отсутствие которых может привести к неправильному ее использованию потребителем,
- список ингредиентов (списку ингредиентов должен предшествовать заголовок "Ингредиенты" или "Состав"; ингредиенты указывают в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре, при этом парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).
- Единый знак обращения продукции на рынке ЕАС.
Если к парфюмерно-косметической продукции есть сопроводительная информация (ярлык), то на продукцию дополнительно наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге.
На заметку потребителю!
Продажа парфюмерной продукции должна осуществляться при наличии сопроводительных документов об их качестве и безопасности. Декларация о соответствии – обязательный документ, предусмотренный техническим регламентом.
При этом, Ваше право - попросить продавца показать документы.
Будьте внимательны при покупке! Отсутствие указанной информации может ввести в заблуждение потребителей относительно ее назначения, качества и безопасности.
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» оказывает услуги по проведению лабораторных исследований, санитарно-эпидемиологических экспертиз парфюмерно-косметической продукции по заявкам производителей и потребителей в соответствии с областью аккредитации.