Приемная: +7 (8412) 56-46-97

Результаты мониторинга за качеством и безопасностью молочной продукции

06.02.2019

В 2018 году в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области»  было исследовано более 4000 образцов продукции, из которых 2,5% не соответствуют требованиям технических регламентов. На долю исследований молочной продукции пришлось более 800 проб, из которых 4,8% не были идентифицированы как молочная продукция.

Наиболее частый способ фальсификации - замена животного жира растительным.

Чаще всего потребители жалуются на продукцию торговой марки «Вкусный день» - производство ООО «Комбинат детского питания», г. Саратов, который производит очень широкий ассортимент продукции. Каждый раз при исследовании были выявлены нарушения по жирно-кислотному составу молочного жира и наличию фитостеринов.

Продукция ООО "Рыбинский молочный завод" Рязанская область, г. Рыбное, ул. Знаменская, 2 под названием молоко «Народное», также не прошло проверку подлинности.

 В лабораторных условиях центра молочная продукция исследуется методом газовой хроматографии, по результатам которой можно сделать вывод о фальсификации продукта.

Советы потребителю:

  1. прежде чем положить товар в корзину, внимательно изучите его состав на упаковке,
  2. не покупайте продукты по подозрительно низким ценам,
  3. каждый потребитель может ознакомиться с информацией о фальсифицированных продуктах на сайте Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.19 № 50 в Правила продажи отдельных видов товаров внесены изменения, согласно которым: «В торговом зале или ином месте продажи размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».

Данное нововведение начнет действовать с 1 июля 2019 года, что будет содействовать потребителям в выборе соответствующих товаров.