Приемная: +7 (8412) 56-46-97

Итоги «горячей линии» по защите прав потребителей

06.04.2021

Всемирный день прав потребителей, отмечается в России ежегодно 15 марта, начиная с 1994 года. В 2021 году Всемирный день прав потребителей проходил под девизом «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» («Tackling Plastic Pollution»).

В рамках подготовки и проведения Всемирного дня прав потребителей специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» проведен широкий спектр мероприятий по просвещению, информированию и консультированию населения по вопросам защиты их потребительских прав.

С целью информирования потребителей размещена информация о проведении «горячей линии», посвященной Всемирному дню прав потребителей, на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области».

Оказано 165 консультаций по вопросам защиты прав потребителей. Наибольшее число вопросов поступило от потребителей на оказание образовательных и транспортных услуг - 46 консультаций,   продажи технически сложных товаров и товаров дистанционным способом - 29 консультаций, оказания услуг ЖКХ - 10, медицинских услуг - 20, услуг связи - 7, финансовых и туристических услуг – 7 консультаций.  Также вопросы касались относительно продажи продуктов питания, одежды, обуви, мебели, строительных материалов, парфюмерно-косметических товаров,  потребителей интересовали общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей.

Наименьшее число вопросов поступило от потребителей относительно долевого строительства жилья, продажи лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, а также продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.

Специалистами Консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» за период с 09 марта по 25 марта 2021 года, подготовлено 16  претензионных письма.

Проекты претензий составлены относительно ненадлежащего качества технически сложных товаров,  несоблюдения срока проведения ремонтных работ.

 Разработаны и распространены памятки по актуальным вопросам защиты прав потребителей.

Консультационным центром и пунктами продолжается работа по консультированию и информированию потребителей по вопросам защиты прав потребителей в отдельных секторах потребительского рынка, защитой прав и законных интересов любoгo гpaждaнинa или юpидичecкoгo лицa пpи пoтpeблeнии тoвapoв или ycлyг, ypeгyлиpoвaниe кoнфликтныx cитyaций в  дocyдeбнoм пopядкe. Kpoмe тoгo, КЦ и пунктами проводится пpocвeтитeльcкая и paзъяcнитeльная дeятeльнocть, чтoбы пoтpeбитeли бoльшe знaли o cвoиx пpaвax и cпocoбax иx зaщиты.