Приемная: +7 (8412) 56-46-97
В соответствии с Методическими рекомендациями по режиму труда, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, в учреждении временно ограничивается личный прием граждан. Лицам, записавшимся на личный прием, рекомендуем обращаться в письменной форме на электронный адрес учреждения gigiena@cge58.ru. Мы принимаем все необходимые меры для сохранения Вашего здоровья и здоровья наших сотрудников. Благодарим за сотрудничество и понимание.

Что делать в случае поломки автомобиля из-за некачественного бензина?

03.07.2020

Что делать в случае поломки автомобиля из-за некачественного бензина?

Что делать в случае поломки автомобиля из-за некачественного бензина?

     При отсутствии в договоре купли – продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используеться. Вред, причиненный вашему имуществу вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме. Поломка автомобиля из – за некачественного бензина – не исключение из этого правила. Чтобы взыскать причиненный ущерб с продавца, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Сделайте несколько копий кассового или товарного чека об оплате бензина на случай потери выцветания оригинала.

Факт приобретения бензина у конкретного продавца подтверждается чеком, а при его отсутствии- путем  привлечения свидетелей, предъявления  фото, видео и т.д.

Шаг. 2. передайте автомобиль в ремонт на СТО.

В автосервисе вам выдадут заключение о неисправности автомобиля, запчастях, требующих замены их стоимости, а также о предположительных причинах поломки.

Сохраняйте квитанции об оплате услуг автосервиса, а также приобретенных деталях и запчастях. В последующем эти документы понадобятся для подтверждения размера ущерба, причиненного вам в результате продажи  некачественного бензина.

Шаг. 3 Подготовьте и предъявите претензию владельцу автозаправочной станции о возмещении ущерба, причиненного  продажей некачественного  бензина.

 В претензии укажите марку и дату приобретения бензина, его количество, а так же неисправности.

 Сведения о собственнике автозаправочной станции могут быть указаны на чеке, на информационных стендах в помещении станции, запрошены у сотрудников автозаправочной станции и т.д..

Претензия составляется в двух экземплярах и передается непосредственно сотрудникам автозаправочной станции с проставлением на своем экземпляре отметки о ее приемке, то есть подписи сотрудника, принявшего претензию, а также по возможности печати юридического лица.

Также целесообразно направить претензию по адресу места нахождения (юридическому адресу) владельца автозаправочной станции заказным письмом с описью вложения уведомления о вручении.

Если заключение выдано СТО, не убедило продавца, переходите к следующему шагу.

Шаг 4. Сделайте экспертизу бензина в экспериментальной организации, уведомив продавца о ее проведении.

Как правило, продавцы отказываются проводить экспертизы недостатков товара либо проводимые ими экспертизы устанавливают, что качество проданного товара является надлежащими.

Для точного определения причины поломки автомобиля вам необходимо самостоятельно провести независимую экспертизу в экспертном учреждении. По ее результатам вам выдадут экспертное заключение о действительных причинах поломки автомобиля, которое в дальнейшем будет  основополагающим доказательством при рассмотрении дела в суде.

Шаг 5. Обратитесь в суд с исковым заявлением.

В исковом заявлении укажите все детали и обстоятельства, связанные с поломкой автомобиля,  в частности выявленные неисправности и ущерб, дату и время приобретения бензина, место приобретения и количество (ст.131 ГПК РФ).

Сформулируйте приложение к исковому заявлению, в том числе приложите (ст.132 ГПК РФ)

- чек об оплате бензина;

- заключение из автосервиса с приложением чеков на оплату услуг автосервиса и покупку деталей и запчастей;

- заключение экспертизы;

- претензию с приложением документов, подтверждающих ее получение ответчиком (продавцом);

Кроме того, в суд при рассмотрении дела могут быть вызваны свидетели, которые, присутствовали при поломке автомобиля.

В рамках заявления иска о взыскании ущерба вы также можете заявить требование о возмещении морального вреда.

При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом в добровольном порядке , суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.