Приемная: +7 (8412) 56-46-97

Об итогах горячей линии по качеству и безопасности школьных товаров

09.09.2019

В рамках проведения Всероссийской горячей линии по качеству и безопасности
 школьных товаров, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» проводил работу по консультированию потребителей, которое осуществлялось по телефону, на личном приеме, в рамках проведения гигиенического обучения, в виде памяток.

На сайте учреждения размещена информация для потребителей по следующим вопросам: «Требования к безопасности детских игрушек», «Требования безопасности детской одежды», «Требования безопасности книжной продукции, школьно-письменных принадлежностей», «Требования безопасности детской обуви», «Как выбрать безопасную школьную форму?», «Пищевые добавки в питании детей», «Требования к питанию детей».

Всего было проведено 78 консультаций, из которых  40 проведено консультационным центром учреждения, 38 - консультационными пунктами для потребителей в филиалах.

Наибольшее количество вопросов поступило по следующим разделам:

- одежда для обучающихся – 19,2 % (15 консультаций),

- требования к ранцам, портфелям – 14,1% (11 консультаций),

- требования к школьной мебели – 12,8% (10 консультаций).

Среди наиболее часто задаваемых вопросов встречались следующие:

По вопросам одежды для обучающихся: какие требования предъявляются к качеству ткани при изготовлении школьной формы, какие документы продавец должен предоставить покупателю, какая информация должна содержаться на ярлыке изделия, можно ли вернуть форму, если она не подошла по фасону или цвету, где купить качественную и недорогую одежду для обучающегося.

По вопросам требований к ранцам, портфелям: какие требования предъявляются к ранцам, нормируется ли ширина лямок, должны ли быть отражающие элементы на ранце и формоустойчивая спинка, какой должен быть вес ранца у первоклассников.

По вопросам требования к школьной мебели: как должна быть промаркирована мебель, какой материал допускается при изготовлении школьной мебели, как производится рассаживание учащихся в классе.

Единичные вопросы потребителей касались требований к детской повседневной одежде, издательской продукции, обуви, детской мебели, школьно-письменным принадлежностям.

Информация по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей распространялась также в виде листовок и памяток, всего за указанный период распространено 183 шт.