Приемная: +7 (8412) 56-46-97
В соответствии с Методическими рекомендациями по режиму труда, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, в учреждении временно ограничивается личный прием граждан. Лицам, записавшимся на личный прием, рекомендуем обращаться в письменной форме на электронный адрес учреждения gigiena@cge58.ru. Мы принимаем все необходимые меры для сохранения Вашего здоровья и здоровья наших сотрудников. Благодарим за сотрудничество и понимание.

Советы эксперта: Требования к маркировке парфюмерно косметической продукции

10.05.2020

Советы эксперта: Требования к маркировке парфюмерно косметической продукции

Советы эксперта: Требования к маркировке парфюмерно косметической продукции

 

В соответствии с Постановлением Правительства № 814, с 1 июля 2019 года на территории Российской Федерации действует пилотный проект по отслеживанию парфюмерной продукции. Распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 года №792-р утверждён Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке контрольными знаками. В этот Перечень вошла продукция под кодом ТН ВЭД 3303 или кодом ОКПД2 20.442.11 «Духи и туалетная вода». Предполагалось, что с 1 декабря 2019 года товары этой группы должны были маркировать в обязательном порядке. Однако начало обязательной маркировки передвинули на 1.06.2020 года, а потом и вовсе на 1.10.2020 года. Обязательная маркировка решает сразу несколько задач. Во-первых, она позволяет контролирующим органам отследить попадание в оборот контрафакта и фальсификата. Во-вторых, с ее помощью потребители и все участники товаропроводящей цепочки могут оперативно получить все необходимые сведения о товаре. В качестве средства идентификации был выбран криптокод DataMatrix. Этот штрихкод экономичен в производстве и нанесении, при этом он не занимает много места на этикетке. Информацию можно зашифровать на площади от 1*1 см. Ни одна другая система обозначения не позволяет добиться такой компактности. При генерации Data Matrix, информация шифруется в 2-х направлениях: по горизонтали и по вертикали. Для работы с маркированными духами нужны 2Д сканеры. Современные модели распознают поврежденные и нечеткие коды, считывают данные через блестящую пленку. Даже если до 30 % кода повреждено, сканер считает всю зашифрованную информацию.

Сроки маркировки парфюмерной продукции

Постановление Правительства Российской Федерации № 1957 от 31.12.2019 определило сроки и правила маркировки духов. Итак, с 01.12.2019 года по 31.03.2020 года включительно, всем участникам оборота парфюмерной продукции нужно было зарегистрироваться в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации «Честный знак». Один месяц давался для подготовки оборудования в работе с маркированными товарами. Следующие два месяца - для тестирования техники и обучения персонала. Если участники оборота парфюмерной продукции не успели зарегистрироваться, то с 1 апреля 2020 года на регистрацию давалось семь календарных дней. Отсчет начинается с того дня, когда запускается товар в обращение на рынок.

С 1.10.2020 года маркировка станет обязательной. С этой даты производителям, импортерам, дилерам и продавцам парфюмерии придется фиксировать все операции с товаром в сервисе «Честный знак» в обязательном порядке. При этом реализация товарных остатков без маркировки, введённых в товарооборот до 1 октября 2020 года, будет возможна до 30 сентября 2021 года. То есть торговля немаркированными остатками разрешена до 30 сентября 2021 года. После этой даты она становится незаконной. За это время желательно реализовать всю продукцию без Data Matrix.

Обязательной идентификации подлежат духи, одеколоны и туалетная вода Маркировка пробников пока остается под вопросом. Представители рынка уже обратились в Минпромторг с просьбой не включать эти товары в список обязательных для нанесения идентификации. В соответствии с соглашением о маркировке продукции из ЕАЭС, наносить идентификаторы на тестеры не нужно, если они поставляются как образцы. Но если духи ввозятся как товар для реализации, они должны быть промаркированы.

Будет ли осуществляться идентификация туалетной воды на разлив? Скорее всего, туалетную воду на разлив не допустят к реализации, несмотря на наличие сертификатов. При создании такой парфюмерии зачастую меняют компоненты на более дешевые, которые могут приводить к аллергическим реакциям. В этом секторе рынка невозможно обеспечить 100%-е качество продукции.

Какую информацию должна содержать маркировка парфюмерно косметической продукции.

Маркировка парфюмерно косметической продукции должна содержать следующую информацию:

  • название и адрес завода-производителя;
  • страна производства;
  • сведения об основных потребительских свойствах товара;
  • состав духов (в %-ых долях основных компонентов);
  • условия хранения и особенности эксплуатации;
  • дата изготовления и срок годности.

Покупатель сможет проверить эту информацию через фирменное приложение «Честный знак», которое можно скачать в магазине Google Play и App Store. Для этого потребуется любое мобильное устройство с камерой на базе Android .

   Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области,  по адресу: г.Пенза, ул.М. Крылова,3 тел: 8(8421) 688851, 8(8412) 454816, каб.104, 303, эл.почта:gigiena@cge58.ru.