Приемная: +7 (8412) 56-46-97

Деятельность Консультационного Центра и пунктов за 6 месяцев 2021 года

11.08.2021

Деятельность Консультационного Центра и пунктов  за 6 месяцев 2021 года

Консультационным центром и пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» в 1 полугодии текущего года продолжена работа по консультированию населения по вопросам защиты прав потребителей. Проведено 4 017 мероприятий, направленных на консультирование и информирование потребителей, в том числе:

− оказана 3 821 консультация по вопросам продажи товаров, выполнению работ и оказанию услуг в различных секторах потребительского рынка;

− оказано 62 консультации, в ходе которых были подготовлены проекты документов, претензий и исковых заявлений: технически сложные товары и мобильные телефоны – 19 (30,6 %), обувь, одежда, мебель, двери – 21 (33,8 %), бытовые услуги – 6 (9,6 %), продажа товаров дистанционным способом, прочие товары – 16 (25,8 %);

− подготовлено 99 публикаций на сайт учреждения;

− проведено 7 тематических горячих линий;

− в целях повышения информированности населения специалистами консультационного центра разрабатывались методические материалы в виде памяток, буклетов, санбюллетеней, предназначенные для распространения среди потребителей, всего распространено 3 050 экземпляров по 61 теме.

Структура проведенных консультаций:

• Продажа продовольственных товаров: 490  консультаций – 12,8 %;

• Услуги общественного питания: 512 – 13,3 %;

• Медицинские услуги: 543 – 14,2  %;

• Общие вопросы применения положений законодательства о ЗПП: 472 – 12,3  %;

• Финансовые, туристические и услуги ЖКХ: 201– 5,2  %;

• Продажа технически сложных товаров: 192– 5 %;

• Торговля (игрушки, обувь, одежда, лекарства, парфюмерно-косметические товары): 156 - 4  %;

• Продажа телефонов: 164 – 4,2 %;

• Транспортные, образовательные и услуги связи: 210  – 5,4 %;

• Бытовые услуги: 119 – 33,1  %;

• Продажа мебели, дверей, строительных материалов: _______ – _______ %;

• Продажа товаров дистанционным способом, а также пластиковых окон и изделий из драгоценных металлов и камней: 27  – 0,7 %;

• Прочие товары и услуги: 658 – 17,2 %.

К информационным терминалам,  установленным в головном учреждении, Кузнецком и  Сердобском  филиалах,  обратились 266 потребителей.

Наиболее частыми являются обращения потребителей в связи с реализацией некачественных мобильных телефонов, технически сложных товаров (в том числе бытового назначения), одежды, изготовление некачественной металлопластиковой и мягкой мебели, неоказанием или некачественным оказанием услуг жилищно-коммунального хозяйства и прочих услуг, продажа продовольственных товаров.

Количество обращений в консультационный центр говорит о весьма частых нарушениях со стороны производителей и продавцов требований закона «О защите прав потребителей», и весьма низкой информированностью потребителей об их правах.

Важным аспектом в формировании рационального и ответственного поведения человека на рынке товаров и услуг является знание и понимание им основных прав и обязанностей как потребителя.

Глaвнaя зaдaчa консультационного центра и пунктов - зaщита пpaв и зaкoнных интepecов любoгo гpaждaнинa или юpидичecкoгo лицa пpи пoтpeблeнии тoвapoв или ycлyг, ypeгyлиpoвaниe кoнфликтныx cитyaций в  дocyдeбнoм пopядкe. Kpoмe тoгo, КЦ и пунктами проводится пpocвeтитeльcкая и paзъяcнитeльная дeятeльнocть, чтoбы пoтpeбитeли бoльшe знaли o cвoиx пpaвax и cпocoбax иx зaщиты.