Приемная: +7 (8412) 56-46-97

Онлайн покупки, как не попасться на уловки мошенников

11.09.2020

Онлайн покупки, как не попасться на уловки мошенников

Не каждый человек любит ходить по магазинам и не у многих для этого есть время, именно поэтому многие люди стали все чаще обращаться к онлайн – продажам.

Однако, помимо добросовестных предпринимателей, во всемирной сети появилось много недобросовестных продавцов и мошенников. Как не попасться на их уловки?

Итак, убедитесь, что товар у продавца действительно есть. Если возникли сомнения, попросите прислать фото. Если фотоаппарат у хозяина сломался, камера в телефоне не работает, предложите видеозвонок. Почитайте отзывы о поставщике, найдете много ценной информации. Если товар дорогостоящий, настаивайте на отправке наложенным платежом. В этом случае оплата происходит в офисе службы доставки, и вам не придется переводить деньги неизвестно куда.

Не выбрасывайте платежные документы. Они вам пригодятся при выяснении отношений.

Внимательно изучите информацию о продавце. Добросовестные организации обязательно укажут свои реквизиты на сайте - фирменное наименовании, место нахождения (адрес), режим работы, ОГРН/ОГРИП.

Часто сайты мошенников не только «обезличенные» но и отличаются агрессивной рекламой, со словами: «самые низкие цены только у нас», «успей заказать в течение часа, пока цена не выросла». Однако, при этом оплата товара возможна только одним способом – безналичный расчет со 100% предоплатой.  В этом случае вы рискуете остаться без товара и без денег. Откажитесь от покупки, если вас просят перевести деньги на карту некого физического лица.

Если Вы осуществляете покупку товара в надежном месте, Вам всегда должен прийти на почту письмо с электронным чеком, подтверждающий покупку.

В этом письме будет квитанция о покупке, и информация о товаре. Не удаляйте это письмо. Если задержали ваш заказ, или товар пришел не соответствующий, то вы можете потребовать на обмен товара или возврат денег. Укажите в письме номер товара и квитанцию об оплате, и напишете, что желаете возврат денег. В течение двух недель, магазин обязан вернуть деньги. Если возврат не был выполнен, вы можете поддать в суд на магазин, указав распечатки квитанции о покупке товара.

Если Вам  доставили заказанный оплаченный товар, это еще не является гарантией его качества. Часто, в интернете встречаются сайты о якобы распродаже известных брендов, с огромной скидкой и, потребитель получает не качественную фирменную вещь, а подделку самого низкого качества.

Если Вы приобретаете изделия из меха или лекарства, рекомендуем Вам проверить легальность приобретаемого (приобретенного) товара через мобильное предложение «Проверка маркировки товаров». Также потребителям доступно приложение от Федеральной налоговой службы «Проверка кассового чека», которое позволит получать и хранить кассовые чеки в электронном виде, а также проверить их легальность, добросовестность продавца или сообщить о нарушении.

Лучше завести отдельную карту для оплаты интернет покупок. Неплохо, если она будет виртуальной – то есть существующей только в цифровом виде. Такую карту привязывают к счету основной карты, но у нее другие данные. На нее целесообразно переводить только ту сумму, которую  нужно для оплаты конкретной покупки. Даже если мошенники получат данные карты, забрать с нее деньги они не смогут.

Обращайте внимание, какие данные запрашивает интернет-магазин. Обычно, чтобы совершить платеж, требуется указать номер карты, срок ее действия, CVV-код, иногда – имя и фамилию владельца. Если запрашивают какую-то дополнительную информацию, то лучше отказаться от покупки.

Если все-таки мошенники нашли способ похитить ваши деньги с карты, и вы успели это оперативно обнаружить, сразу обращайтесь в банк, который выпустил карту. Возможно, сотрудники банка успеют отменить операцию и вернуть деньги.