Приемная: +7 (8412) 56-46-97

Маркировка продукции общественного питания. Требования к сведениям и способам нанесения маркировки

17.06.2019

Итак, пищевая продукция, вырабатываемая предприятиями общественного питания и реализуемая вне предприятия общественного питания должна быть промаркирована в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» ТР ТС 022/2011. Указанным Техническим регламентом установлены требования к пищевой продукции в части ее маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции.

При реализации пищевой продукции, выработанной предприятиями  общественного питания, например, в магазинах (отделах) кулинарии, цехах по производству кулинарной продукции супер - и гипермаркетов и продаваемой весовым способом в потребительскую тару, маркировка пищевой продукции не производится, а информация размещается на единице упаковки или в информационном листе в зале в непосредственной близости от места реализации.

Рассмотрим, какие сведения должна содержать маркировка пищевой продукции, на что следует обратить особое внимание, приобретая продукцию предприятия общественного питания, реализуемую вне предприятия.

Покупая фасованную кулинарную продукцию на вынос, необходимо обратить внимание на маркировку продукции на упаковке, где должно быть отражено: наименование пищевого продукта, его состав, включая пищевые добавки и их  технологическое назначение, количество пищевой продукции (фасованной), дата изготовления, срок годности, условия хранения, наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции, его юридический и фактический адрес, рекомендации и ограничения по использованию продукции, показатели пищевой ценности, сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных материалов (ГМО), может быть указана дополнительная информация о документе, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована данная продукция, указывается единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза - «ЕАС»,  регламентируемые  Техническим регламентом Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки»  ТР ТС 022/2011.

Обратите особое внимание на дату выработки и срок годности пищевого продукта, а также на информацию об условиях хранения продукта (температурный режим хранения) и оцените реальные условия хранения продукта.

Сведения о условиях и сроках годности пищевых продуктов регламентированы СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» и другой нормативно-технической документацией на продукт.

Маркировка должна быть понятна потребителю, легкочитаема, не вводить его в заблуждение. Надписи, знаки, символы контрастны фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки обязан обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения. 

На упаковку продукции наносят пиктограммы, символы (это рисунки - для пищевой продукции, петли Мебиуса (возможность утилизации использованной упаковки), обозначение материала, из которого выработана упаковка в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза             ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки».

Кроме того, необходимо обращать особое внимание на использование тары, емкости, в которой предусмотрено хранение пищевого продукта. Нужно помнить, что для хранения пищевой продукции используется определенная тара, упаковка, применяется материал, разрешенный к применению для изготовления упаковки для пищевой продукции, регламентированный Техническим регламентом «О безопасности упаковки» ТР ТС 005/2011.

Отсутствие маркировки на упаковке пищевой продукции вводит потребителя в заблуждение, поскольку, любой потребитель имеет право на достоверную, качественную и доступную информацию о приобретаемом пищевом продукте.

Правильная и полная маркировка пищевых продуктов, выработанных предприятиями общественного питания, является одним из способов защиты потребительского рынка от некачественной пищевой продукции.