Приемная: +7 (8412) 56-46-97

О результатах мониторинга за мясной продукцией

18.02.2019

В 2018 году в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области»  было исследовано 1320 образцов мясной продукции, из которых 27 проб не соответствуют по физико-химическим показателям, 46 проб по микробиологическим показателям. В 19 пробах обнаружены патогенные микроорганизмы.

Кроме того, было исследовано 972 образца птицеводческой продукции (птица, яйца и продукты их переработки), в 20 пробах обнаружены патогенные микроорганизмы в т.ч. сальмонеллы.

На соответствие требованиям технического регламента ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции» исследовано 375 проб мясной продукции, из которых 7,2% проб не соответствуют требованиям технических регламентов. Наибольший объем исследований был проведен по микробиологическим показателям безопасности, а также по физико-химическим показателям идентификации продукции, оценке маркировки.

Исследования проб мясной продукции в целях идентификации сырьевого состава в ИЛЦ учреждения проводятся согласно требованиям ГОСТ 31719-2012 «Продукты пищевые и корма. Экспресс-метод определения сырьевого состава (молекулярный)», методом ПЦР с использованием тест-системы для качественного определения ДНК птицы/индейки, то есть данная тест-система  определяет наличие заявленных или незаявленных в составе мясных продуктов компонентов (мясо птицы, свинины, говядины, сою).

Так, не прошли проверку подлинности ряд продуктов производителя ООО «Брянская мясная компания», ЗАО "ORKA FOODS “ (ЛИТВА) – в полуфабрикатах было обнаружено мясо птицы, не указанное в составе продукции.

Советы потребителю:

1. внимательно изучите состав мясной продукции на упаковке,
  2. обращайте внимание на условия хранения и сроки годности,
  3. не покупайте продукты по подозрительно низким ценам,
  4. каждый потребитель может ознакомиться с информацией о фальсифицированных продуктах на сайте Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru.

Мониторинг контроля качества и безопасности мясной и птицеводческой продукции, вырабатываемой и реализуемой на потребительском рынке Пензенского региона, продолжается.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» оказывает услуги по проведению лабораторных исследований мясной продукции по заявкам производителей и потребителей в соответствии с областью аккредитации.