Приемная: +7 (8412) 56-46-97
В соответствии с Методическими рекомендациями по режиму труда, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, в учреждении временно ограничивается личный прием граждан. Лицам, записавшимся на личный прием, рекомендуем обращаться в письменной форме на электронный адрес учреждения gigiena@cge58.ru. Мы принимаем все необходимые меры для сохранения Вашего здоровья и здоровья наших сотрудников. Благодарим за сотрудничество и понимание.

ПАМЯТКА для потребителя «Возврат товара в магазине. Предъявите паспорт!»

17.02.2020

ПАМЯТКА для потребителя «Возврат товара в магазине. Предъявите паспорт!»

ПАМЯТКА для потребителя «Возврат товара в магазине. Предъявите паспорт!»

     Нарушает ли законодательство о персональных данных требование продавца предъявить документ, удостоверяющий личность покупателя, перед тем, как вернуть ему уплаченные за товар денежные средства, в рамках исполнения договора розничной купли- продажи? В соответствии со статьей 3 и 5 Федерального закона РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Федеральный закон № 152-ФЗ) продавец, является оператором персональных данных и в силу факта осуществления им соответствующей деятельности, на него возлагается обязанность по соблюдению требований законодательства в области персональных данных. Согласно статье 6 Федерального закона № 152-ФЗ, обработка персональных данных возможна только с согласия субъектов персональных данных.       

     Приобретая у продавца тот или иной товар, гражданин вступает с ним в договорные отношения, в силу которых у сторон возникают взаимные права и обязанности. Потребитель в случаях предусмотренных законодательством вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 502, п.п. 2, 3, 4 ст. 503 Гражданского кодекса РФ, ст.ст. 18, 25 Закона Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей», (далее - Закон РФ).

      Соответственно, у продавца в таких случаях возникает обязанность по возвращению полученных за товар денежных средств покупателю (ст. 22, 23 Закона РФ). Гражданский кодекс РФ и Закон РФ «О защите прав потребителей» не содержат положений, обязывающих покупателя предъявлять продавцу паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность, при отказе от договора, а также при возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы.

      Действующее законодательство налагает на хозяйствующие субъекты ряд правовых обязанностей. Кроме норм Гражданского кодекса РФ и Закона РФ продавец обязан руководствоваться требованиями Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее - Указание). Законодательство о защите прав потребителей не освобождает продавца от соблюдения требований данного нормативного правового акта. В соответствии с абзац 2 п. 6.1 Указания «Кассир выдает наличные деньги после проведения идентификации получателя наличных денег по предъявленному им паспорту или другому документу, удостоверяющему личность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации». Если персональные данные потребителя обрабатываются продавцом в рамках исполнения договора купли-продажи, то нарушений законодательства в сфере персональных данных не усматривается при условии, что персональные данные гражданина не будут распространяться и предоставляться третьим лицам (ст. 7 Федеральный закон № 152-ФЗ). Кроме того обрабатываются только те персональные данные, которые отвечают целям их обработки (ч. 4 ст. 5 Федеральный закон № 152-ФЗ).

      За получением дополнительной консультации в области защиты прав потребителей Вы можете обратиться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» по адресу: г. Пенза,ул.М.Крылова,3.

       Кроме того, в  Консультационном  центре для потребителей по адресу: г. Пенза, ул.М.Крылова,3,каб.103,303, консультируем, информируем, помогаем!

       Обратившись в Консультационный пункт для потребителей, Вы можете получить консультацию по защите прав потребителей при возникновении проблемных ситуаций, связанных с нарушением Ваших прав и законных интересов, а так же помощь по составлению претензий и исковых заявлений в суд.