Приемная: +7 (8412) 56-46-97

Деятельность Консультационного Центра и пунктов за 3 квартал 2021 год

18.10.2021

Деятельность Консультационного Центра и пунктов  за 3 квартал 2021 год

Консультационным центром и консультационными пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» в 3 квартале текущего года продолжена работа по консультированию населения по вопросам защиты прав потребителей. Проведено 1674 мероприятий, направленных на консультирование и информирование потребителей, в том числе:

− оказано 1580 консультаций по вопросам продажи товаров, выполнению работ и оказанию услуг в различных секторах потребительского рынка;

− оказано 40 консультаций, в ходе которых были подготовлены проекты документов, претензий и исковых заявлений:

• технически сложные товары и мобильные телефоны – 6 (15 %);

• обувь, одежда, мебель, двери – 8 (20 %);  

• бытовые, туристические и финансовые услуги – 8 (20 %);

• образовательные услуги, услуги связи, продажа изделий из драг. металлов – 3 (7,5 %);

• строй. материалы, пластиковые и иные виды окон, товары дистанционным способом – 6 (15 %);

• прочие  - 9 (22,5 %);

− подготовлено 52 публикации на сайт учреждения;

− проведено 2 тематические горячие линии;

−в целях повышения информированности населения специалистами консультационного центра разрабатывались методические материалы в виде памяток, буклетов, санбюллетеней, предназначенные для распространения среди потребителей, всего распространено 1 550 экземпляров по 26 темам.

Структура проведенных консультаций:

• Продажа продовольственных товаров:  197 консультации – 12,4  %;

• Услуги общественного питания: 155 – 9,8 %;

• Медицинские услуги: 173 –  10 %;

• Общие вопросы применения положений законодательства о ЗПП: 233 –  14,7 %;

• Финансовые, туристические и услуги ЖКХ: 96 – 6 %;

• Продажа технически сложных товаров: 100 – 6,3 %;

• Торговля (игрушки, обувь, одежда, лекарства, парфюмерно-косметические товары): 59 -  4,6 %;

• Продажа телефонов: 75 – 4,7 %;

• Транспортные, образовательные и услуги связи: 86 – 5,4 %;

• Бытовые услуги: 62 –  3,9 %;

• Продажа мебели, дверей, строительных материалов: 22 – 1,3 %;

• Продажа товаров дистанционным способом, а также пластиковых окон и изделий из драгоценных металлов и камней: 11 – 0,6 %;

• Прочие товары и услуги: 313 – 19,8 %.

К информационным терминалам,  установленным в головном учреждении, Кузнецком и  Сердобском  филиалах,  обратились 113 потребителей.

Наиболее частыми являются обращения потребителей в связи с реализацией некачественных мобильных телефонов, технически сложных товаров (в том числе бытового назначения), одежды, изготовление некачественной металлопластиковой и мягкой мебели, неоказанием или некачественным оказанием услуг жилищно-коммунального хозяйства и прочих услуг, продажа продовольственных товаров.

Количество обращений в консультационный центр говорит о частых нарушениях со стороны производителей и продавцов требований закона «О защите прав потребителей», и весьма низкой информированности потребителей об их правах.

Важным аспектом в формировании рационального и ответственного поведения человека на рынке товаров и услуг является знание и понимание им основных прав и обязанностей как потребителя.

Основная зaдaчa консультационного центра и пунктов – проведение пpocвeтитeльcкой и paзъяcнитeльной дeятeльнocти среди пoтpeбитeлей, урегулирование конфликтных ситуаций в досудебном порядке.