Приемная: +7 (8412) 56-46-97

Упал, очнулся - гипс! Что делать, если на крыльце магазина (кафе) потребитель получил травму?

23.01.2020

Упал, очнулся - гипс! Что делать, если на крыльце магазина (кафе) потребитель получил травму?

Зима, вот и гололед. На ступеньках или около магазина (кафе) не редко бывает очень скользко и обычный поход в магазин может закончиться серьезной травмой.

Ответственным за травмоопасный участок может быть собственник здания или арендатор, а также управляющая компания. Очень важно точно определить ответственного, чтобы предъявить претензионные, а затем и исковые требования.

 При этом ответственность за жизнь и здоровье потребителя распространяется не только на помещение, где расположен магазин или кафе, но и на прилегающую к данному заведению территорию, которая относится к данной организации, например лестница при входе или парковка.

 Потребителю в случае получения травмы — необходимо обратиться в медицинское учреждение, чтобы зафиксировать факт ее получения. Если травма серьёзная, можно вызвать скорую помощь на место и зафиксировать, что в момент получения травмы Вы находились именно в этом месте, а не где-то рядом.

Потребитель имеет полное право требовать возмещения ущерба и компенсации морального вреда при получении травмы. При этом возникает вопрос, к кому именно он должен предъявлять данные требования. Часто собственник бизнеса использует для своей деятельности арендуемые помещения, и поэтому необходимо разобраться, кто именно в итоге будет возмещать ущерб — собственник помещений или арендатор.

 Потребитель вправе потребовать возмещения ущерба и морального вреда в случае получения травмы, поскольку имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях использования была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя (ст.7 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей (далее – Закона РФ).

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатка услуги, подлежит возмещению в полном объеме (п.1 ст.14 Закона РФ).

Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области,  по адресу: г.Пенза, ул.М. Крылова,3 тел: 8(8421) 688851, 8(8412) 454816, каб.104, 303, эл.почта:gigiena@cge58.ru.

Использована информация с  сайта ФС Роспотребнадзора