Приемная: +7 (8412) 56-46-97
В соответствии с Методическими рекомендациями по режиму труда, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, в учреждении временно ограничивается личный прием граждан. Лицам, записавшимся на личный прием, рекомендуем обращаться в письменной форме на электронный адрес учреждения gigiena@cge58.ru. Мы принимаем все необходимые меры для сохранения Вашего здоровья и здоровья наших сотрудников. Благодарим за сотрудничество и понимание.

Потребителю при покупке обуви

20.01.2020

Потребителю при покупке обуви

Как правильно выбирать обувь?

            При выборе обуви необходимо внимательно осмотреть внешний вид. Обувь в паре должна быть одинаковой по размеру, структуре и цвету материалов, хорошо отделанной без пятен, складок и морщи, одноименные детали должны быть одинаковые по плотности, толщине, форме, размерам.

            Подбирая обувь, необходимо примерять её стоя, желательно сделать несколько шагов либо потоптаться  на месте. Внутренние размеры и форма обуви должны соответствовать размерам и форме стопы, в противном случае стопа буде деформироваться, появятся мозоли.

            Не советуем носить тесную обувь, так как она приводит к нарушению кровообращения.

 

Возможна ли замена обуви надлежащего качества?

            В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

 

Права потребителя при обнаружении недостатков в обуви.

   Недостаток товара – несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора.  

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

По общему правилу данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течении гарантийного срока. Если же такой срок не установлен, то в пределах 2-х лет со дня покупки.

 

Что такое гарантийный срок?

Гарантийный срок – период, в течении которого в случае обнаружения недостатков в товаре изготовитель, продавец (уполномоченная организация и т. д.) отвечают за недостатки товара.

   Гарантийные сроки на сезонную обувь исчисляющиеся с момента наступления  соответствующего сезона:

- для зимней обуви - с 1 ноября;

- для весенней обуви - с 1 апреля;

- для летней обуви - с 1 июня;

- для осенней обуви - с 1 сентября.

  В случае приобретения обуви несезонного назначения гарантийные сроки исчисляются со дня купли-продажи данной обуви.

  В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет, а недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) вышеизложенные требования в том случае, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи ему, или появились по причинам, возникшим до этого момента.

 

Особенности продажи обуви.

  • Обувь до подачи в торговый зал должна пройти предпродажную подготовку,  которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара, проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия о нем необходимой информации, а при необходимости чистку и мелкий ремонт;
  • Предлагаемые для продажи товары должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам и выставлены в торговом зале;
  • Обувь для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно;
  • Обувь должна иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера;
  • Продавец обязан предоставить покупателю обуви условия для примерки. Для этой цели торговые залы должны быть оснащены банкетками, скамейками или подставками;
  • При продаже обуви продавец должен в присутствии покупателя проверить качество товара (путем внешнего осмотра), а также правильность подсчета стоимости покупки;
  • Обувь передается покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы;
  • Вместе с обувью покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.

Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения

недостатков в обуви?

Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должно быть указано одно из требований, предусмотренных Законом РФ «О защите прав потребителей». Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично либо направить заказным письмом с уведомлением. В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию, и его подпись.

В какой срок требования потребителя должны быть удовлетворены продавцом?

В течение 10 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование:

-  о соразмерном уменьшении покупной цены товара;

- о возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом;

- о возврате уплаченной за товар денежной суммы;

- о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре.

В течение 7 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование о замене товара (в случае необходимости проведения дополнительной проверки качества такого товара - в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования).

Не более 45 дней, если потребителем заявлено требование об устранении недостатков товара.

Как должен действовать продавец при получении претензии?

В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в течение гарантийного срока Закон РФ «О защите прав потребителей» обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае спора о причинах возникновения недостатка - экспертизу товара, которая проводится за счѐт продавца.

Чем отличается проверка качества товара от экспертизы?

Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация. Результатом проверки качества товара является акт.

Эксперт - любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.

Таким образом, экспертиза проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Результатом экспертного исследования является экспертное заключение. Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества товара и экспертизы товара и в случае несогласия с еѐ результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Внимание! Потребитель имеет право потребовать документы о подтверждении соответствия товара установленным требованиям (декларацию о соответствии или сертификат соответствия).