24.09.2020
Розничная торговля мужской, женской и детской обуви должна осуществляться в специализированных магазинах, обувных отделах (секциях) торговых комплексов и других непродовольственных магазинов. Основными проблемами, которые возникают при продаже обуви, являются: не соответствие обуви по качеству, отсутствие документов, подтверждающих соответствие товара установленным требованиям, продажа обуви без информации. Объем обязательной информации, которую изготовитель (продавец) обязан довести до потребителя, определен в статье 10 Закона РФ "О защите прав потребителей". Если Вы приобрели товар, в котором устранялись недостатки, Вам должна быть также предоставлена информация об этом. Тема безопасности обуви тесно связана с качеством обуви, и можно утверждать, что безопасность является одним из признаков качества товара.
О правах потребителя
Потребитель вправе обменять обувь надлежащего качества на аналогичный товар у продавца в течение 14 дней со дня покупки, если приобретенная обувь не была в употреблении, сохранены ее товарный вид, потребительские свойства. При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать возврата денежной суммы. Указанное требование подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня обращения.
В случае обнаружения недостатков в обуви, самым правильным шагом в защиту своих прав, будет составление претензии на имя продавца. Претензия составляется в двух экземплярах. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично, либо направить заказным письмом с уведомлением.
О гарантийном сроке на обувь.
Продавец вправе установить гарантийный срок на обувь, но только в случае, если это не сделал изготовитель. Для сезонных товаров (одежда, обувь и другие товары) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона. В случае обнаружения потребителем недостатков в обуви в гарантийный период, Закон обязывает продавца провести проверку качества, а в случае спора организовать экспертизу товара, которая проводится за счет продавца.
По соглашению между потребителем и продавцом, потребитель может не передавать товар для проверки качества, а представить заключение экспертизы сторонней организации.
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня его передачи, продавец несет ответственность, если покупатель представит доказательство (заключение эксперта).
Получить консультацию специалиста, а также содействие в составлении претензий, исковых заявлений, Вы можете обратившись в Консультационный Центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» по адресу: г Пенза, ул.М. Крылова,3 тел: 8(8421) 688851, 8(8412) 454816, каб.104, 303, эл.почта:gigiena@cge58.ru.