Приемная: +7 (8412) 56-46-97
В соответствии с Методическими рекомендациями по режиму труда, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, в учреждении временно ограничивается личный прием граждан. Лицам, записавшимся на личный прием, рекомендуем обращаться в письменной форме на электронный адрес учреждения gigiena@cge58.ru. Мы принимаем все необходимые меры для сохранения Вашего здоровья и здоровья наших сотрудников. Благодарим за сотрудничество и понимание.

Права потребителя при покупке обуви

24.09.2020

Розничная    торговля   мужской,  женской   и   детской  обуви   должна  осуществляться   в  специализированных   магазинах,  обувных   отделах  (секциях)  торговых   комплексов  и   других   непродовольственных  магазинов.   Основными   проблемами, которые  возникают  при  продаже  обуви,   являются:  не соответствие  обуви  по  качеству,   отсутствие   документов,   подтверждающих  соответствие  товара   установленным   требованиям,  продажа  обуви  без  информации.  Объем   обязательной  информации,  которую  изготовитель (продавец)  обязан   довести  до  потребителя,  определен  в  статье 10 Закона РФ "О защите прав потребителей".  Если   Вы   приобрели  товар,  в   котором   устранялись  недостатки,  Вам   должна  быть  также  предоставлена  информация   об  этом.   Тема  безопасности  обуви   тесно  связана  с  качеством  обуви,  и  можно  утверждать,  что  безопасность  является  одним   из  признаков   качества  товара.

О  правах  потребителя

Потребитель   вправе  обменять  обувь  надлежащего  качества   на   аналогичный  товар   у   продавца   в  течение  14   дней   со   дня   покупки,  если  приобретенная   обувь  не   была   в   употреблении,   сохранены   ее   товарный   вид,  потребительские   свойства.  При  отсутствии  у  продавца  необходимого  для  обмена  товара   потребитель   вправе   отказаться  от   исполнения  договора  купли-продажи  и  требовать  возврата  денежной  суммы.   Указанное  требование  подлежит  удовлетворению в  течение  трех  дней  со  дня  обращения.

     В  случае  обнаружения  недостатков   в  обуви,  самым  правильным  шагом  в  защиту  своих  прав,   будет  составление  претензии  на  имя  продавца.  Претензия    составляется   в  двух  экземплярах.  Один  экземпляр  претензии  необходимо  вручить  продавцу  лично,  либо  направить  заказным  письмом  с  уведомлением.

О  гарантийном    сроке   на  обувь.

Продавец   вправе  установить  гарантийный  срок  на  обувь, но  только  в случае,  если  это  не  сделал  изготовитель.   Для  сезонных  товаров (одежда, обувь и другие товары)  гарантийный  срок  исчисляется  с  момента  наступления  соответствующего  сезона. В  случае  обнаружения  потребителем  недостатков  в  обуви  в  гарантийный  период,  Закон  обязывает  продавца  провести  проверку  качества,  а   в   случае  спора организовать  экспертизу  товара,  которая  проводится  за  счет  продавца.

По  соглашению  между  потребителем  и  продавцом,  потребитель  может  не  передавать  товар  для  проверки   качества,  а  представить  заключение  экспертизы  сторонней  организации. 

В  случаях,  когда  предусмотренный   договором   гарантийный   срок  составляет  менее   двух  лет  и  недостатки  товара   обнаружены  покупателем  по  истечении  гарантийного  срока,  но  в  пределах  двух  лет  со  дня  его  передачи,  продавец  несет  ответственность,  если  покупатель  представит  доказательство  (заключение эксперта).

Получить   консультацию   специалиста, а   также   содействие   в   составлении   претензий,   исковых   заявлений,    Вы  можете  обратившись  в   Консультационный  Центр   для  потребителей  ФБУЗ «Центр  гигиены  и  эпидемиологии   в Пензенской   области»  по  адресу:  г Пенза,  ул.М. Крылова,3 тел: 8(8421) 688851, 8(8412) 454816, каб.104, 303, эл.почта:gigiena@cge58.ru.