Приемная: +7 (8412) 56-46-97

Деятельность Консультационного Центра и пунктов за 1 квартал 2021 год

26.03.2021

Консультационным центром и пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» в 1 квартале текущего года продолжена работа по консультированию населения по вопросам защиты прав потребителей, всего проведено 1 950 мероприятий, направленных на консультирование и информирование потребителей, в том числе:

− оказано 1 871 консультация по вопросам продажи товаров, выполнению работ и оказанию услуг в различных секторах потребительского рынка;

− оказано 16 консультаций, в ходе которых были подготовлены проекты документов, претензий и исковых заявлений: технически сложные товары и мобильные телефоны – 5 (31,3 %), обувь, мебель, двери – 6 (37,5 %), продажа товаров дистанционным способом, прочие товары – 5 (31,3 %);

− подготовлено 31 публикация на сайте учреждения (за 1 кв. 2020 года – 26);

− проведено 4 тематические горячие линии (2020 год – 3);

− в целях повышения информированности населения специалистами консультационного центра разрабатывались методические материалы в виде памяток, буклетов, санбюллетеней, предназначенные для распространения среди потребителей, всего распространено 1 400 экземпляров по 28 темам.

Структура проведенных консультаций:

• Продажа продовольственных товаров:  284 консультации - 15,2 %;

• Услуги общественного питания: 253 – 13,5 %;

• Медицинские услуги: 251 – 13,4 %;

• Общие вопросы применения положений законодательства о ЗПП: 223 – 11,9 %;

• Финансовые, туристические и услуги ЖКХ: 101 – 5,4 %;

• Продажа технически сложных товаров: 100 – 5,3 %;

• Торговля (игрушки, обувь, одежда, лекарства): 87- 4,6 %;

• Продажа телефонов: 73 – 3,9 %;

• Транспортные, образовательные и услуги связи: 54 – 2,9 %;

• Бытовые услуги: 52 – 2,7 %;

• Продажа мебели, дверей, строительных материалов: 40 – 2,14 %;

• Продажа товаров дистанционным способом, а также пластиковых окон и изделий из драгоценных металлов и камней: 11 – 0,6 %;

• Прочие товары и услуги: 342 – 18,3 %.

К информационным терминалам,  установленным в головном учреждении, Кузнецком и  Сердобском  филиалах,  обратились 141 потребитель.

Наиболее частыми являются обращения потребителей в связи с реализацией некачественных мобильных телефонов, технически сложных товаров (в том числе бытового назначения), одежды, изготовление некачественной металлопластиковой и мягкой мебели, неоказанием или некачественным оказанием услуг жилищно-коммунального хозяйства и прочих услуг, продажа продовольственных товаров.

Характер  поступающих обращений граждан свидетельствует о том, что потребители в большей степени не обладают достаточными знаниями в области потребительского законодательства, в механизме реализации своих прав, способах и методах их защиты. Зачастую, хозяйствующие субъекты пользуются правовым нигилизмом потребителей, а иногда, сами игнорируют требования законов, что в конечном итоге приводит к нарушению прав потребителей, в то время как цивилизованные отношения между потребителями и бизнесом должны характеризоваться отсутствием таких споров. В этой связи возникает необходимость проведения систематической разъяснительной работы с хозяйствующими субъектами, которая должна обеспечить профилактику нарушений прав потребителей, разрешение потребительских споров в рамках правового поля, досудебное удовлетворение законных требований потребителей.

Права потребителей объективно являются одними из самых востребованных прав гражданина, которыми он пользуется ежедневно, покупая товары в магазинах, заказывая выполнение работ или оказание услуг. Понимая, что потребитель в правоотношениях с изготовителем, исполнителем, продавцом выступает более слабой стороной, при консультировании, консультационным центром и пунктами предусмотрен достаточно серьезный арсенал законодательных норм, обеспечивающих права и законные интересы потребителей.

Глaвнaя зaдaчa консультационного центра и пунктов - зaщищaть пpaвa и зaкoнныe интepecы любoгo гpaждaнинa или юpидичecкoгo лицa пpи пoтpeблeнии тoвapoв или ycлyг, ypeгyлиpoвaниe кoнфликтныx cитyaций в  дocyдeбнoм пopядкe. Kpoмe тoгo, КЦ и пунктами проводится пpocвeтитeльcкая и paзъяcнитeльная дeятeльнocть, чтoбы пoтpeбитeли бoльшe знaли o cвoиx пpaвax и cпocoбax иx зaщиты.