Приемная: +7 (8412) 56-46-97
В соответствии с Методическими рекомендациями по режиму труда, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, в учреждении временно ограничивается личный прием граждан. Лицам, записавшимся на личный прием, рекомендуем обращаться в письменной форме на электронный адрес учреждения gigiena@cge58.ru. Мы принимаем все необходимые меры для сохранения Вашего здоровья и здоровья наших сотрудников. Благодарим за сотрудничество и понимание.

Ремонт телефонов

27.01.2020

Вниманию потребителя: Ремонт телефонов

         Покупка нового телефона, как и собственно любого другого товара – ответственный шаг, требующий серьезного подхода к выбору. Ни один покупатель не застрахован от поломки мобильного устройства, даже если оно приобретено в магазине. Что предпринять, если телефон,  сломался? Куда обратиться?

Следует сразу отметить, что ремонт телефонов может быть двух видов: гарантийный и негарантийный. При гарантийном виде – ремонт осуществляется на безвозмездной  основе в течении гарантийного срока, при негарантийном виде – потребитель самостоятельно выбирает сервисный центр. 

         Если телефон сломался на протяжении гарантийного срока, он подлежит ремонту или возврату. В соответствии со ст. 18 п. 1 Закона «О защите прав потребителей»  в течение 15-ти дней действует определенный порядок проведения возвратных мероприятий смартфона (в случае обнаружения в товаре брака). Согласно ему, потребитель может не отдавать мобильное устройство в ремонт, а просто вернуть его с получением уплаченной суммы денег или же заменить его новым аппаратом.

       Обмену и возврату по гарантии телефон не подлежит если он:

- подвергался механическому влиянию;

- изменению программного обеспечения;

- действую холода или влаги.

         Инструкция действий при возникновении неполадок с телефоном после 15 дней пользования выглядит следующим образом:

- в случае обнаружения поломки следует изучить гарантийный талон. Нередко продавец предлагает основную и вспомогательную гарантию на телефон, дающую тот же набор прав;

- обратитесь к продавцу, взяв поломанный товар и все, что шло с ним в комплектации, пишите претензию на брак;

- если срок гарантии на телефон не истек, а поломка произошла по вине производителя, продавец обязан принять смартфон на ремонт или предложить покупателю другие варианты действий (замена, возврат, соразмерное снижение стоимости);

- продолжительность проведения ремонтных мероприятий не может превышать 45 дней, в противном случае покупатель сохраняет за собой право на подачу жалобы в контролирующие органы;

         Взяв телефон на ремонт, продавец обязуется:

-  провести экспертизу в целях выявления причины поломки (это делается за счет продавца – ст. 18 п. 5);

- вручить соответствующий акт с детальным описанием проблемы;

- предоставить подменную модель с тем же набором опций (ст. 20 п. 2).

        После обнаружения в мобильном устройстве поломок потребитель в соответствии с законом о ЗПП имеет несколько вариантов действий (п. 1 ст. 18):

- обмен телефона на аналог или на другую марку с последующим перерасчетом суммы оплаты; 

- возврат смартфона продавцу и получение денежных средств обратно (обычно это происходит в течение 3-х дней);

- использование права на получение гарантийных ремонтных мероприятий;

- снижение цены приобретения соразмерно дефектам.

         Если все же пришлось обратиться в сервисный центр для проведения ремонта, на что обратить внимание? При осуществлении своей деятельности, исполнитель в удобном для потребителя месте должен предоставить следующую информацию: 

- наименование организации (индивидуального предпринимателя), место нахождения (адрес), режим работы, размещая указанную информацию на вывеске и в удобных для потребителя местах;

- правила бытового обслуживания;

- адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей;

- перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации;

- информация об оказываемых услугах;

- цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты;

- иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

        Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) в двух экземплярах и должен содержать следующие сведения:

- фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя – ФИО и сведения о государственной регистрации);

- вид услуги (работы);

- цена услуги (работы);

- точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;

- отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

- даты приема и исполнения заказа;

- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;

- должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

        При выдаче отремонтированного телефона исполнитель обязан осмотреть и продемонстрировать его работу.

       Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

      В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.