Приемная: +7 (8412) 56-46-97

Вниманию потребителей: Цена на ценнике не совпадает с ценой на чеке. Что делать?

26.01.2021

Вниманию потребителей: Цена на ценнике не совпадает с ценой на чеке. Что делать?

В  соответствии с п. 1 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. И цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации. В магазинах информация на ценнике является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар по той цене, которая в этой оферте указана.

Но наверняка каждый из нас попадал в ситуацию, когда цена на ценнике и на кассе не совпадают.

 

Что же делать, когда вам пробили цену больше, чем была указана на ценнике?

 

Сообщите об этом администратору (руководству) магазина и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике.

Если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить ваше требование, потребуйте книгу отзывов и предложений и обязательно сделайте в ней запись о происходящем. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена — в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение.

Если есть возможность — сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы с мобильного телефона.

Если у вас получится добавить в кадр дату и время — будет еще лучше.

В случае отказа в предоставлении книги отзывов и предложений потребитель вправе предъявите продавцу письменную претензию.

Вы вправе указать в претензии одно из следующих требований:

— требование о возврате разницы в цене товара в чеке и на ценнике (ст. 1102 ГК РФ);

— в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с непредоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Куда обращаться?

 

Существует несколько структур, куда граждане могут обратиться за защитой своих прав:

Полиция. Чаще всего такие обращения остаются без положительного результата. У правоохранительных органов нет желания возиться с подобными заявлениями, поэтому они проводят поверхностную проверку и делают отписку – что нарушение не обнаружено.

Роспотребнадзор. Жалоба в надзорный орган станет поводом незапланированной проверки, в ходе которой могут выявиться иные нарушения, что нежелательно для руководства предприятия. Поэтому, скорее всего они вернут разницу в цене, чем допустят подачу жалобы.

Прокуратура. Орган наделен большими полномочиями в различных сферах деятельности. После поступления жалобы будет инициирована проверка. При выявлении нарушения документы будут переданы в мировой суд для привлечения к административной ответственности.