Приемная: +7 (8412) 56-46-97
В соответствии с Методическими рекомендациями по режиму труда, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, в учреждении временно ограничивается личный прием граждан. Лицам, записавшимся на личный прием, рекомендуем обращаться в письменной форме на электронный адрес учреждения gigiena@cge58.ru. Мы принимаем все необходимые меры для сохранения Вашего здоровья и здоровья наших сотрудников. Благодарим за сотрудничество и понимание.
С 21 ноября 2020 года проводится горячая линия по тестированию на новую коронавирусную инфекцию (COVID -19) по телефону: 8800-707-64-22.

Услуги химчисток

28.01.2020

Услуги химчисток

Услуги химчисток

Деятельность по оказанию услуг химической чистки вещей  регулируется следующими законодательными актами: Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ); Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон); Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. №1025 (далее - Правила).

В момент сдачи вещи в химчистку до потребителя должна быть доведена информация о наименовании (фирменном наименовании) химчистки, месте ее нахождения (юридический адрес) и режиме ее работы. Данная информация размещается на вывеске организации (ст. 10, 12 Закона).

В момент приемки вещи сотрудник химчистки определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия - по согласованию с потребителем.

В момент сдачи вещи в химчистку следует внимательно изучить содержание оформленной квитанции, прежде чем ее подписать и оставить вещь.

Если потребитель был предупрежден об особых свойствах вещи, которые могут повлечь ее повреждение, то претензии к химчистке потребитель предъявить по данному поводу не сможет (ст. 35 Закона). Однако, если потребитель был предупрежден только о возможном сходе красителя, а вернули вещь в дырках, то за это химчистка несет полную ответственность.

С момента принятия вещи химчистка несет ответственность за ее сохранность (п.12 Правил).

При получении изделия из химчистки потребитель обязан проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность.

 

Если потребитель в момент приемки вещи из химчистки обнаружил какие-либо повреждения, то необходимо составить двусторонний акт с указанием всех обнаруженных дефектов. Если исполнитель услуги от составления вышеуказанного акта отказывается, то вещь забирать не стоит. Вы имеете право направить в адрес химчистки письменную претензию, составленную в 2-х экземплярах, с четко сформулированными требованиями, согласно ст. 29 Закона.

Если не удается разрешить спор в претензионном порядке то Вам следует обратиться в суд за защитой своих прав.

        Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области,  по адресу: г.Пенза, ул.М. Крылова,3 тел: 8(8421) 688851, 8(8412) 454816, каб.104, 303, эл.почта:gigiena@cge58.ru.

Использована информация с  сайта ФС Роспотребнадзора