Приемная: +7 (8412) 56-46-97

Деятельность Консультационного Центра и пунктов за 2 квартал 2021 год

28.06.2021

Деятельность Консультационного Центра и пунктов  за 2 квартал 2021 год

Консультационным центром и пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» в 2 квартале текущего года продолжена работа по консультированию населения по вопросам защиты прав потребителей. Проведено 2 067 мероприятие, направленное на консультирование и информирование потребителей, в том числе:

− оказано 1 950 консультация по вопросам продажи товаров, выполнению работ и оказанию услуг в различных секторах потребительского рынка;

− оказано 46 консультаций, в ходе которых были подготовлены проекты документов, претензий и исковых заявлений: технически сложные товары и мобильные телефоны – 14 (30,4 %), обувь, одежда, мебель, двери – 15 (32,6 %), бытовые услуги – 6 (13 %), продажа товаров дистанционным способом, прочие товары – 11 (23,3 %);

− подготовлено 68 публикаций на сайт учреждения;

− проведено 3 тематические горячие линии;

− в целях повышения информированности населения специалистами консультационного центра разрабатывались методические материалы в виде памяток, буклетов, санбюллетеней, предназначенные для распространения среди потребителей, всего распространено 1 650 экземпляров по 33 темам.

Структура проведенных консультаций:

• Продажа продовольственных товаров:  206 консультации – 10,5  %;

• Услуги общественного питания: 259 – 13,3 %;

• Медицинские услуги: 292 –  15 %;

• Общие вопросы применения положений законодательства о ЗПП: 249 –  12,7 %;

• Финансовые, туристические и услуги ЖКХ: 100 –  5,1 %;

• Продажа технически сложных товаров: 92 – 4,7 %;

• Торговля (игрушки, обувь, одежда, лекарства, парфюмерно-косметические товары): 69 -  3,5 %;

• Продажа телефонов: 91 – 4,6 %;

• Транспортные, образовательные и услуги связи: 156 – 8 %;

• Бытовые услуги: 67 –  3,4 %;

• Продажа мебели, дверей, строительных материалов: 37 – 1,9 %;

• Продажа товаров дистанционным способом, а также пластиковых окон и изделий из драгоценных металлов и камней: 16 – 0,8 %;

• Прочие товары и услуги: 316 – 16,2 %.

К информационным терминалам,  установленным в головном учреждении, Кузнецком и  Сердобском  филиалах,  обратились 125 потребителей.

Наиболее частыми являются обращения потребителей в связи с реализацией некачественных мобильных телефонов, технически сложных товаров (в том числе бытового назначения), одежды, изготовление некачественной металлопластиковой и мягкой мебели, неоказанием или некачественным оказанием услуг жилищно-коммунального хозяйства и прочих услуг, продажа продовольственных товаров.

Количество обращений в консультационный центр говорит о весьма частых нарушениях со стороны производителей и продавцов требований закона «О защите прав потребителей», и весьма низкой информированностью потребителей об их правах.

Важным аспектом в формировании рационального и ответственного поведения человека на рынке товаров и услуг является знание и понимание им основных прав и обязанностей как потребителя.

Глaвнaя зaдaчa консультационного центра и пунктов - зaщищaть пpaвa и зaкoнныe интepecы любoгo гpaждaнинa или юpидичecкoгo лицa пpи пoтpeблeнии тoвapoв или ycлyг, ypeгyлиpoвaниe кoнфликтныx cитyaций в  дocyдeбнoм пopядкe. Kpoмe тoгo, КЦ и пунктами проводится пpocвeтитeльcкая и paзъяcнитeльная дeятeльнocть, чтoбы пoтpeбитeли бoльшe знaли o cвoиx пpaвax и cпocoбax иx зaщиты.