Приемная: +7 (8412) 56-46-97

По итогам проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз образовательных организаций для детей и подростков Пензенской области в 2020 году

29.03.2021

Деятельность ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» реализуется в рамках участия в Национальной стратегии действий в интересах детей, в целях обеспечения благоприятных  условий воспитания и обучения, питания, условий доступной среды, путем проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз.

Основная цель экспертизы – установление соответствия (несоответствия) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности детей и подростков, требованиям действующего санитарного законодательства.

В 2020 году учреждением проведено порядка 80 санитарно-эпидемиологических экспертиз образовательных организаций любых форм собственности – дошкольные, общеобразовательные организации, организации дополнительного и начального профессионального образования.

При проведении экспертиз оценивается: планировочная организация и благоустройство территории образовательного учреждения, достаточность набора и площади помещений, внутренняя отделка, расстановка мебели, соответствие мебели росто-возрастным особенностям детей и подростков, наличие и работоспособность инженерных систем, наличие водоснабжения в специализированных кабинетах и помещениях, соблюдение требований при работе детей и подростков с электронными средствами обучения, возможность организации питьевого режима, соблюдение поточности технологических процессов на пищеблоке, условия приготовления пищи и др.

Важное значение имеет оценка образовательной нагрузки, которая реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. В данном случае при экспертизе учитываются объем дневной и недельной нагрузки на обучающихся, продолжительность одного занятия с учетом возрастных особенностей детского организма.

Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, соответствующая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания, проводится экспертиза  рационов питания. При оценке меню учитывается продолжительность пребывания детей в образовательном учреждении, возрастная категория, интервалы между приемами пищи, масса порций блюд,  пищевая и энергетическая ценность, суточная потребность в основных витаминах и микроэлементах

Неотъемлемой частью экспертизы является проведение лабораторных и инструментальных исследований факторов среды (микроклимата, освещенности, шума, вибрации, уровня электромагнитных полей), исследования пищевых продуктов, готовых блюд, питьевой воды, смывов с предметов обихода в образовательной организации на соответствие требованиям санитарного законодательства. Ежегодно в общей сложности проводится более 10000 исследований факторов среды и готовых блюд.

Комплексный подход и постоянный контроль за условиями обучения детей и подростков позволяют обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в образовательных организациях.