Приемная: +7 (8412) 56-46-97

Об особенностях продажи мебели

Если  вы выразили намерение приобрести понравившеюся мебель в магазине, причем не важно каким способом – по образцам, каталогам или дистанционным способом, то в обязанности продавца, входит  заключение договора с вами, как с покупателем.

Данные  действия  закреплены законодательно – Закон РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»  (далее Закон), Постановление Правительства РФ от 21.07.1997 г. N 918 "Об утверждении  Правил продажи товаров по образцам", Постановление Правительства РФ от 27.09. 2007 г. N 612  "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом", Постановление Правительства РФ от 27.09. 2007 г. N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом».

В договоре в обязательном порядке должна содержаться следующая информация:

1. Наименование договора;

2. Указание сторон, заключившего договор с указанием названия и точного адреса продавца-исполнителя заказа. Если продавец не изготавливает товар и не доставляет его, то он должен указать в договоре названия и адреса тех предприятий-партнеров, которые окажут эти услуги покупателю;

3. Сроки выполнения, расчета с исполнителем заказа,  наличие сборки, монтажа;

4. Обязанности сторон и штрафные санкции;

К договору обязательно прилагаются согласованный дизайн-проект или описание покупаемого предмета мебели. Если окажется, что мебель не соответствует описанию, указанному в договоре, вы можете вернуть ее, подав претензию.

Очень важный момент составления любого договора – четкое указание сроков: изготовления, доставки, сборки, устранения недостатков, замены брака, а также удовлетворения претензий и пр. Важно, сроки должен соблюдать не только продавец, но и покупатель: вы обязаны вовремя оплатить товар и принять его. В договоре может быть указана определенная пеня за каждый день хранения товара на складе. Причем сумма пени законом не регулируется и может быть назначена продавцом в произвольном порядке.

Нарушение сроков доставки мебели. Чаще всего на мебельные компании жалуются из-за срывов сроков доставки мебели. Конфликт разрешится в пользу покупателя (выплата неустойки) быстрее в том случае, если имеется договор с указанием заявленных сроков доставки. Неустойка в размере 3% от стоимости за каждый последующий день просрочки, но не превышающей стоимость заказа, выплачивается продавцом в том случае, если доставку мебели осуществили позднее указанных в договоре сроков. Это право потребителя прописано в ст. 28. Закона, иногда продавец выплачивает неустойку, занизив процент, что, конечно же, незаконно.

Устранение недостатков. За ненадлежащее либо несвоевременное устранение недостатков Продавцом предусмотрены штрафные санкции (в размере 1% от цены), которые также, в идеале, должны быть указаны в договоре.

Транспортировка и монтаж.  Если транспортировка и монтаж осуществляться вашими собственными силами, то данные действия, должны быть отображено в договоре. В этом случае Продавец не будет нести никакой ответственности, если при транспортировке и сборке мебели с ней что-то произойдет. Но! Есть один нюанс: вам должны предоставить подробную инструкцию по сборке купленной мебели со всеми схемами монтажа, а также инструкции по уходу и эксплуатации. Если вас не снабдили перечисленными документами, а при сборке мебели произошло ее повреждение, то вы имеете полное право предъявить продавцу претензии в связи с тем, что было нарушено ваше право на получение полной информации о приобретаемом товаре.

Если вы не желаете самостоятельно транспортировать и собирать мебель, то можете воспользоваться услугами компаний, предлагающих эти услуги и заключить с ними соответствующий договор. В том случае, если во время транспортировки или монтажа произойдет повреждение мебели, вы, имея на руках этот документ, сможете предъявить претензии.

Если в договоре не перечислены какие-либо пункты, гарантирующие ваши права, ищите примечание, в котором говорится, что Продавец несет ответственность согласно ст. 22, 23, 29 Закона.