Орган инспекции аккредитован Федеральной службой по аккредитации, аттестат аккредитации №RA.RU.710019 от 28.05.2015.
Орган инспекции на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» осуществляет проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, оценок, обследований:
1) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества для:
- медицинской деятельности (в т.ч. с использованием источников ионизирующего излучения ИИИ, работы с возбудителями III- IV групп патогенности);
- фармацевтической деятельности;
- образовательной деятельности;
- деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности;
- установления соответствия строений, жилых помещений требованиям санитарного законодательства;
- деятельности по добыче вод для водоснабжения предприятия;
- дополнительного образования детей и взрослых;
- деятельности в сфере отдыха и оздоровления детей ( в различных видах лагерей);
2) проектной (нормативной) документации (технической документации на продукцию; проектов ПДВ, НДС, ОВОС, СЗЗ, ЗСО, размещения источников ионизирующего излучения ИИИ; строительства и реконструкции объектов);
3) документации на размещение и эксплуатацию базовых станций сухопутной и подвижной связи, передающих радиотехнических объектов;
4) продукции продовольственной и промышленной групп товаров;
5) условий работы с источниками физических факторов (рабочих мест, оборудованных ПЭВМ, ИИИ и лазером);
6) рационов питания учащихся образовательных учреждений (дошкольных, общеобразовательных, учреждений среднего профессионального образования);
7) режимов воспитания и обучения учащихся общеобразовательных учреждений;
8) печатной продукции (книги, учебные издания).
Также специалистами Органа инспекции проводится инспекция по результатам лабораторных исследований (испытаний) и измерений.
Для проведения инспекции в целях получения санитарно-эпидемиологического заключения на:
-виды деятельности (работ, услуг) (медицинская, фармацевтическая, образовательная; дополнительное образования детей и взрослых; деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности; деятельность по добыче вод для водоснабжения предприятия;; деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей (в различных видах лагерей), работы с возбудителями III- IV групп патогенности);
-условия работы с источниками физических факторов источников ионизирующего излучения (ИИИ);
-проектную (нормативную) документации (ПДВ, СЗЗ, ЗСО);
- режимы воспитания и обучения учащихся общеобразовательных учреждений
необходимо представить следующие документы:
· доверенность на лицо, осуществляющее взаимодействие с учреждением по вопросам проведения инспекции (при необходимости);
· копии свидетельств ИНН, ОГРН;
· копии документов на помещения (свидетельства о собственности (выписки из реестра), договоры аренды, технические паспорта (экспликации помещений) с указанием площадей;
· копии свидетельств о праве собственности на земельный участок;
· копии договоров со специализированными организациями с указанием фактических мест осуществления деятельности на удаление ТБО, ЖБО, медицинских отходов, люминесцентных ламп, проведение дезинфекционных (дезинфекционных мероприятий), обслуживание изделий медицинской техники, систем кондиционирования и механической вентиляции, стирку спецодежды – в зависимости от заявляемого вида деятельности;
· для медицинской деятельности – перечень видов работ в соответствии с требованиями к организации и выполнению работ (услуг) составляющих медицинскую деятельность (согласно приказу МЗ РФ от 11.03.2013 № 121н с изменениями);
· для образовательной деятельности учреждений для детей и подростков:
-результаты лабораторных исследований (измерений) (микроклимат, освещенность питьевая вода);
· результаты лабораторных исследований физических факторов на рабочих местах персонала (микроклимат, освещенность);
· результаты лабораторных исследований (измерений) по программам производственного контроля.
Для проведения инспекции по установлению соответствия: строений промышленных зданий (объектов), сооружений, помещений; общественных зданий и сооружений, помещений, жилых зданий и помещений требованиям санитарного законодательства необходимо представить следующие документы:
· доверенность на лицо, осуществляющее взаимодействие с учреждением по вопросам проведения инспекции (при необходимости);
· копии правоустанавливающих документов на владение (пользование) помещением (свидетельство о собственности, выписка из реестра)
· копия технического паспорта на помещение;
· заключение о техническом состоянии строительных конструкций, выданное лицензированной проектно-строительной организацией;
· топографическая съемка (для индивидуальных построек), произведенная МУП ОГСАГиТИ (Объединенная городская службы архитектуры, градостроительства и технической инвентаризации)
· оценка воздействия на окружающую среду (для административных и промышленных строений).
Данный вид работ осуществляется на договорной основе в соответствии с прейскурантом цен.
Для проведения инспекции проектной документации необходимо представить следующие документы:
· доверенность на лицо, осуществляющее взаимодействие с учреждением по вопросам проведения инспекции (при необходимости)
· проектную документацию с обоснованием (на бумажном носителе и в электронном виде в формате PDF)
· копии свидетельств ИНН, ОГРН.
Данный вид работ осуществляется на договорной основе в соответствии с прейскурантом цен.
Для проведения инспекции проектной документации на водный объект (скважина или поверхностный источник) используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения необходимо представить следующие документы:
· доверенность на лицо, осуществляющее взаимодействие с учреждением по вопросам проведения инспекции (при необходимости)
· копии свидетельств ИНН, ОГРН.
o Материалы на водный объект: пояснительная записка (адрес предприятия, основной вид деятельности, какие здания и сооружения расположены на территории предприятия, краткая характеристика водоснабжения предприятия, методы отведения хоз.бытовых и ливневых сточных вод, характеристика источника водоснабжения, место расположения водозаборных сооружений, устройство и оборудование водозаборных сооружений, характеристика имеющихся установок очистки воды, перечень ответственных лиц и лиц, осуществляющих обслуживание водозаборных сооружений, информации о гигиеническом обучении и аттестации).
2. Экспертное заключение на проект зон санитарной охраны (копия)
3. Санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зон санитарной охраны (копия)
4. Картографические материалы в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 п.1.12.2.
5. Справка о сокращении ЗСО-1 при необходимости.
6. Программа производственного контроля качества воды источника водоснабжения, согласованная с Управлением Роспотребнадзора по Пензенской области (копия).
7. Договор с лабораторией, осуществляющей лабораторные исследования качества воды, аккредитованной в установленном порядке (копия).
8. Протоколы исследований качества воды за прошедшие три года (копии).
9. План мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды, и проведение которых необходимо для осуществления эффективного контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов (утверждаются руководством предприятия).
10. Гидрогеологическое заключение (копия).
11. Паспорт на скважину (копия).
12. Копии первой и последней страниц журналов наблюдений за дебитом скважины, динамическим и статическим уровнями подземных вод.
Для проведения инспекции документации на размещение и эксплуатацию базовых станций сухопутной и подвижной связи (БС), передающих радиотехнических объектов (ПРТО) необходимо представить следующие документы:
· доверенность на лицо, осуществляющее взаимодействие с учреждением по вопросам проведения инспекции (при необходимости);
· копии свидетельств ИНН, ОГРН;
· копии договора аренды (субаренды или свидетельства о праве собственности на жилые дома) объекта для размещения БС, ПРТО;
· проектная документация на ПРТО;
- для проведения инспекции документации на эксплуатацию БС, ПРТО дополнительно представляются протоколы лабораторных исследований электромагнитных излучений радиочастотного диапазона (ЭМИ РЧ).
Данный вид работ осуществляется на договорной основе в соответствии с прейскурантом цен.
Для проведения инспекции нормативной документации на продукцию необходимо представить следующие документы:
· доверенность на лицо, осуществляющее взаимодействие с учреждением по вопросам проведения инспекции (при необходимости);
· проект нормативной документации (ТУ, ТИ, СТО);
· копии свидетельств ИНН, ОГРН.
Данный вид работ осуществляется на договорной основе в соответствии с прейскурантом цен.
Для проведения инспекции продукции продовольственной и промышленной групп товаров необходимо представить следующие документы:
· доверенность на лицо, осуществляющее взаимодействие с учреждением по вопросам проведения инспекции (при необходимости);
· копии свидетельств ИНН, ОГРН;
· копия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности (при необходимости);
· заверенная, прошитая копия нормативной документации на продукцию (ТУ, ТИ, СТО);
· копии протоколов лабораторных исследований (измерений) на продукцию;
· копии документов на используемое сырье и упаковку (сертификаты, декларации);
· макет этикетки, информационный лист (на неупакованную продукцию).
- Для экспертизы меда дополнительно представляются:
· копия ветеринарно-санитарного паспорта на пасеку;
· копия справки о наличии в собственности пчелосемей (из районной администрации).
- Для экспертизы воды питьевой бутилированной, воды минеральной дополнительно представляются:
· копия лицензии на право пользования недрами (на артезианскую скважину, родник) или договор аренды на право пользования родником, артезианской скважиной;
· копия договора с поставщиком воды.
- Для экспертизы продукции из карьеров дополнительно представляется:
· копия лицензии на право пользования недрами.
Данный вид работ осуществляется на договорной основе в соответствии с прейскурантом цен.
Для проведения инспекции продукции продовольственной и промышленной групп товаров, ввозимой на территорию Пензенской области через таможню, необходимо представить следующие документы (все документы должны быть на русском языке или с переводом торгово-промышленной палаты, переводчика, имеющего диплом по специальности):
· доверенность на лицо, осуществляющее взаимодействие с учреждением по вопросам проведения инспекции (при необходимости);
· копии свидетельств ИНН, ОГРН;
· письмо-разрешение от таможни на отбор проб или акт отбора проб таможенной службы;
· копии документов, сопровождающих продукцию (товар): контракт (договор купли-продажи), документы безопасности (описание продукции, протокол испытаний, паспорта безопасности или иные документы (при необходимости);
· этикетка (или фотография этикетки).
Данный вид работ осуществляется на договорной основе в соответствии с прейскурантом цен.
Для проведения инспекции рабочих мест, оборудованных персональными электронно-вычислительными машинами (ПЭВМ), необходимо представить следующие документы:
· доверенность на лицо, осуществляющее взаимодействие с учреждением по вопросам поведения инспекции (при необходимости);
· результаты лабораторных исследований физических факторов на рабочих местах с ПЭВМ (микроклимат, освещенность, шум, вибрация, аэроионы, электромагнитное поле, электростатическое поле);
· экспликация помещений для размещения ПЭВМ с указанием площадей и ориентации по сторонам горизонта.
· Данный вид работ осуществляется на договорной основе в соответствии с прейскурантом цен.
Для проведения инспекции рационов питания учащихся образовательных учреждений (дошкольных, общеобразовательных, учреждений среднего профессионального образования), необходимо представить следующие документы:
- доверенность на лицо, осуществляющее взаимодействие с учреждением по вопросам проведения инспекции (при необходимости);
· прошитый экземпляр рациона питания в соответствии с возрастными группами и сезонами года:
o для дошкольных учреждений: рацион питания детей возрастных групп 1-3 года, 3-7 лет на осенне-зимний и весенне-летний периоды,
o для общеобразовательных учреждений: рацион питания детей возрастных групп 7-11, 11-18 лет на осенне-зимний и весенне-летний периоды,
o для учреждений среднего профессионального образования: рацион питания обучающихся на осенне-зимний и весенне-летний периоды,
· заверенные копии технологических карт блюд в соответствии с массой порций блюд, указанных в рационе питания (возможно представление в электронном виде);
· сборники рецептур блюд и кулинарных изделий, используемые при составлении рациона питания (при необходимости).
Данный вид работ осуществляется на договорной основе в соответствии с прейскурантом цен.
Для проведения экспертизы летних оздоровительных учреждений:
· Копии ИНН, ОГРН, Устава учреждения:
· Копии свидетельства о праве собственности на здания, на земельный участок;
· Копия санитарно-эпидемиологического заключения на медицинскую деятельность (при наличии);
Копия санитарно-эпидемиологического заключения на собственный источник водоснабжения (при наличии собственной скважины), на ЗСО для собственного источника водоснабжения (при наличии собственной скважины);
· Копию технического паспорта;
· Информацию о продолжительности и количестве смен;
· Режим дня;
· Копии договоров на оказание услуг по акарицидной обработке, дератизации, дезинсекции с актами выполненных работ;
· Копии договоров на вывоз ТБО, ЖБО;
· Копии договоров на услуги по утилизации ртутьсодержащих отходов;
· Копии договоров на поставку бутилированной (расфасованной в емкости) питьевой воды и документы о безопасности;
· Копии договоров с прачечной на стирку постельного белья (при отсутствии прачечной);
· Копии договоров на медицинское обслуживание детей;
· Копии договоров (контрактов) на организацию питания (если столовая не на балансе образовательного учреждения);
· Результаты лабораторных исследований параметров микроклимата, освещенности, питьевой воды.
Экспертиза режимов воспитания и обучения учащихся общеобразовательных учреждений
-Копии ИНН, ОГРН заявителя
-Копия учебного плана.
-Информация о количестве классов – комплектов и наполняемости (для каждого класса).
-Расписание уроков: для первых классов (на 1, 2 четверть и 2 полугодие отдельно), для 2 – 1 классов.
-Расписание звонков: для первых классов (на 1 и 2 полугодие отдельно), для 2 – 11 классов.
-Расписание факультативных занятий и курсов по выбору.
-Расписание внеурочной деятельности.