Приемная: +7 (8412) 56-46-97

О Консультационном центре

Во исполнение Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 06.04.2009г. №318 «О совершенствовании системы информирования и консультирования потребителей» с целью совершенствования системы информирования граждан по вопросам защиты прав потребителей на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» приступил к работе Консультационный центр.

Задачи и цели создания Консультационного центра для потребителей и консультационных пунктов:

  • Информирование и консультирование населения о потребительских правах граждан;
  • Информирование и консультирование населения по вопросам правоприменения потребительского законодательства в отдельных секторах потребительского рынка;
  • Повышение уровня потребительской и правовой грамотности населения;
  • Развитие института самозащиты права.

Направления деятельности  Консультационного центра

  • консультирование граждан на личном приеме, по телефону, с помощью Инфотеки;
  • устные юридические консультации для потребителей, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
  • письменные юридические консультации для потребителей, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
  • помощь в составлении заявителям досудебных документов по урегулированию потребительского спорта (претензии);
  • составление гражданско-процессуальных документов (исковое заявление, апелляционные, кассационные, надзорные жалобы);
  • формирование и использование банка данных судебных решений по делам в сфере защиты прав потребителей и базы нормативно-методической документации по вопросам консультирования в сфере защиты прав потребителей;
  • разработка и использование методической документации;
  • обучение населения, индивидуальных предпринимателей, представителей юридических лиц по вопросам защиты прав потребителей, ознакомление с административной ответственностью за нарушение законодательства;
  • участие в обучении декретированных категорий населения (работников торговли, общественного питания, связанных с производством, транспортировкой, реализацией пищевых продуктов, питьевой воды и др.);
  • информирование потребителей через СМИ (телевидение, радио, газеты, Интернет), размещение информации на стендах;
  • сотрудничество с различными общественными организациями в области информирования населения по вопросам защиты прав потребителей.